Кулинарная школа с градиентным кубом в Перми: проект Ирины Райхер

15 декабря 2024 г.

В Перми, где за последние пару лет открылось много новых кафе и ресторанов, появилось еще одно гастрономическое пространство — кулинарная школа, над интерьером которой работала Ирина Райхер.


По теме: Квартира в Перми с панорамным видом на Каму: проект Ирины Райхер

«Заказчики — инвестор и шеф-повар — молодые, современные люди, — рассказывает дизайнер. — Их пожеланием было сделать лучшую кулинарную школу в Перми, где можно было бы не только обучать поваров, но и проводить курсы, мероприятия. По дизайну был карт-бланш, главное — интересный и цепляющий дизайн, чтобы пространство выглядело не черновой кухней, а скорее рестораном».

Ирина Райхер

Дизайнер

Помещение площадью 188 кв. метров находится в здании с эксплуатируемой крышей. «Изначально это был гараж для ремонта крупных и грузовых автомобилей, переделанный в магазин по продаже тканей, — комментирует Ирина. — Риелтор отговаривала: «это же развалюха», говорила она. Но это было отдельно стоящее здание со своей небольшой территорией в центре города, рядом с памятником архитектуры и уютным сквером. Всего два окна, но зато высокие потолки. В помещении было холодно, протекала крыша, но крыша была плоская и мы сразу придумали, что это возможность организовать террасу».

Работы оказалось много — пришлось провести полную реновацию здания: несущие элементы усилили, крышу перебрали, сделали большой оконный витраж с центральным входом на месте заложенных прежде гаражных ворот, изменили размер и форму окон, смонтировали систему вентиляции и рециркуляции. Внутри появились два основных зала (кухня-столовая и лекторий), черная кухня, кабинет руководителя и санузлы. А на крыше — уютная терраса. «В самом низком месте мы поставили винтовую лестницу диаметром два метра, в бетонных плитах вырезали отверстие. Нам нужен был герметичный люк, который бы легко открывался и можно было удобно выйти на крышу, а на ночь и в холодное время года плотно примыкал к крыше и не пропускал осадки». Найти подходящий вариант удалось на одном-единственном заводе.

Во время работы над планировкой сформировалась и основная идея проекта. «Ровно по центру большого зала, напротив центрального входа, находятся четыре несущие колонны, — рассказывает дизайнер. — Тут пригодился принцип «если не можешь спрятать что-то, подчеркни». Мы придумали поставить в центре зала огромный стеклянный куб и разместить в нем гардероб. Но так как он находится напротив входа, то он должен быть красивым и прозрачным, чтобы свет из единственного окна проникал на кухню, где проводятся основные занятия. Так гардероб стал главным арт-объектом, а весь остальной интерьер стал для него фоном. Для безопасности мы использовали стекло триплекс, но из-за этого не могли использовать пленку: нужно было покрасить стекла и при этом оставить их прозрачными. Тех, кто сделает каркас, мы нашли легко, а вот со стеклом все было сложнее. Только одна компания в Перми согласилась на такую работу, но станок был сломан. Пришлось подождать, а потом сделать много цветопроб, но в итоге все получилось».

В интерьере дизайнер хотела сохранить память о прошлом этого места — привнести эстетику гаража, но сделать его уютным, а также связать внутреннее и внешнее пространство. Поэтому кирпичную кладку, обнаруженную во время ремонта, сохранили, а утепление здания произвели снаружи. С фактурой кирпича гармонично смотрится грубая черновая штукатурка на стенах, бетонный потолок и залитый стяжкой пол, покрытый эпоксидной смолой. В санузлах решили использовать натуральный камень и сделать верхний край декоративно ломаным. Вместо того, чтобы ломать новый камень, дизайнеру удалось найти списанные, уже ломаные слэбы с огромной скидкой. «Самым же удачным решение я считаю перегородку между кухней и лекторием из цементных бриз-блоков, — говорит Ирина. — Они разделяют помещения, но выглядят воздушно и отбрасывают на пол красивые тени. Мы даже не стали их красить, мне понравилась фактура цемента».

Нарочито грубую отделку помогает смягчить теплая палитра. Отталкиваться решили от цвета кирпича, который уже был в интерьере. Стены покрасили в бежево-серый, стулья обили терракотовым велюром, на диваны добавили подушки цвета охры, а куб — центральный элемент пространства — покрасили с переходом от терракотового к противоположному ему зеленому, который перекликается с цветом кухонной мебели. «Большая часть мебели имеет профессиональный характер, — отмечает Ирина, — у нас был список необходимых приборов и все их нужно было расположить на кухне. Диваны мы изготовили на пермском производстве, стулья тоже пермской компании, для столов выбрали деревянные столешницы, чтоб добавить ощущение тепла».

В проекте также использовались: Стулья Forpost. Стулья в лектории Stoolgroup. Мебель на крыше Patio Rotang. Светильники над столами «Пермский свет». Бра при входе Mantra. Светильники в санузле Elstead Lighting. Технический свет Arte Lamp. Раковины WeltWasser. Двери «Экспо». Стекло — пермский завод «Кристалл». Роспись потолка, барельефы — Татьяна Кудрина. Краска для стен Little Greene. Черная плитка в санузле Mutina. Плитка при входе и в лектории ABK.

«Большая удача — это сам проект, не каждый день делаешь интерьере кулинарной студии, да еще в необычном здании, которое из гаража превращается в современное модное пространство. Кроме того, заказчики поддержали все мои идеи, даже когда они выходили за пределы сметы. Мы поработали с художницей: она расписала нам потолок, сделала барельеф розмарина в зоне кухни и небольшого осьминога в столовой зоне. Также заказчик одобрил покупку необычного панно для лектория».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит