Обновленная гостиница-санаторий в Апатитах: проект студии TB Design для Андрея Малахова
16 января 2025 г.
В городе Апатиты Мурманской области появилась новая точка притяжения. Студия TB Design под руководством Татьяны Безверхой обновила здание бассейна гостиницы-санатория «Изовела». Проект объединил в себе современные дизайнерские решения и дух советской эпохи, сохраняя культурное наследие региона.
По теме: Модернизм в полярном климате: библиотека в Апатитах, обновленная студией «Точка дизайна»
Заказчиком проекта выступил телеведущий и коллекционер Андрей Малахов, который также был одним из инициаторов масштабного обновления библиотеки имени Ларисы Гладиной, расположенной с «Изовелой» на соседней улице. «Апатиты — его малая родина, город, в котором он родился, — говорят дизайнеры. — На базе санатория «Изовела» Андрей патронирует центр современного искусства «Сияние», в связи с чем запрос был не просто создать интерьер спа, но и интегрировать в него выставочную площадку для экспозиций современных художников. Важно было сохранить дух «Изовелы», построенной в 60-е годы XX века, но при этом сделать помещение современным и эргономичным».
Стиль здания площадью 446,56 кв. метра, построенного трестом «Апатитстрой», можно отнести к советскому архитектурному модернизму, который в последние годы набирает популярность. Студии предстояло разработать интерьер и проектную документацию для реконструкции здания бассейна на территории санатория, а также укомплектовать объект. «Мы стремились сделать проект центром притяжения как для гостей санатория, так и для творческих людей, — комментируют авторы проекта. — Он должен был быть запоминающимся и при этом органично презентовать работы современных художников, не «перетягивая одеяло на себя». Хотелось показать, что стиль времен СССР может получить новое современное прочтение, и мы продемонстрировали свое видение».
Подчеркнуть связь обновленного пространства с прошлым призваны материалы в ретростиле, замиксованные с современными решениями. Бетонные раковины в стиле лофт вписали в ниши с отделкой из ностальгических стеклоблоков. Основной коридор украсили стеклянные шары на подвесах прямиком из 1970-х годов и ретроплитка восьмиугольного формата с миниатюрными черными вставками. «Особенно яркими и запоминающимися получились фрески в бассейне с изображением пловца на одной и ныряльщика на противоположной стене, — говорят дизайнеры. — Стоит уделить особое внимание отделке стены у бассейна панелями из стали с эффектом водной ряби. Благодаря их отражающей способности лазурь водной глади бассейна перешла на стену». При этом двери, например, в проекте нарочито незаметные — студия использовала минималистичные скрытые модели под покраску.
Базовыми цветами были выбраны светлые оттенки бежевого, серого и белый, а акцентным — бутылочно-зеленый цвет стекла советской эпохи. Его дополняют оттенки красного, оранжевого и голубого. «Нам хотелось добиться светлого, воздушного интерьера, не лишенного ярких красок, интегрировать активные цвета старой эпохи и сдержанность современной цветовой палитры», — делятся дизайнеры.
Вся мебель была изготовлена на заказ специально для этого проекта. Среди интересных предметов студия TB Design называет барную стойку в бассейне и стойку ресепшен у выставочного пространства — обе функциональные и при этом акцентные. Барная стойка отделана мелкоформатной плиткой глубокого зеленого цвета, а ее столешница выполнена на контрасте из белого искусственного камня. Стойка ресепшен сделана из МДФ в шпоне дуба, тонированного в теплый, слегка красноватый оттенок. В проекте также использовались техническое и декоративное освещение Maytoni, винтажные светильники-шары Factory 232, двери «Академия», плитка Equip, Vitra и Creto, бетонные раковины «Петробетон».
«Большой удачей в этом проекте считаем помещение самого бассейна в целом. Он наполнен значительным количеством декоративных элементов, текстур и фактур: фрески, витражные окна, мозаичный рисунок лавки, перила лестница на антресольный этаж, панно и потолочный декор из стали, стеклоблоки, реечные колонны из натурального дерева. Но при этом интерьер не перегружен, его хочется рассматривать, в нем хочется находиться».