Магазин медицинской одежды в Петербурге: проект NDA design studio

16 декабря 2024 г.

Эффектные интерьеры модных бутиков стали привычным явлением, но впечатлять своим оформлением могут и шоурумы медицинской одежды. Одним из таких пространств стал флагманский магазин бренда Hircost на Петропавловской улице в Санкт-Петербурге, над проектом которого работала команда NDA design studio.


По теме: NDA design studio: спортивный концепт-стор в Москве

«Заказчик желал создать пространство, которое отражало бы профессиональную медицинскую среду, но при этом было бы удобным и привлекательным для клиентов, — говорит архитектор Глеб Киренков, NDA design studio. — Основное пожелание — акцент на ассоциации с медицинской средой, но в современном и дизайнерском ключе».

Глеб Киренков

NDA design studio

Помещение находится на первом этаже коммерческого здания и занимает площадь 80 кв. метров. Одним из главных достоинств исходного пространства архитектор называет большие окна, которые дают достаточное количество естественного света. Но проблем было больше, в том числе невысокие потолки и неправильная форма помещения, усложняющая зонирование. Чтобы создать удобную и логичную торговую зону, провели перепланировку, разделив основное пространство на торговый зал, примерочные, зону касс и небольшую зону для хранения товара.

«Основная идея проекта — передать ДНК бренда Hircost через интерпретацию медицинских мотивов в дизайне, а также отразить социальные проблемы медработников, — комментирует Глеб. — Главная задача заключалась в создании функционального пространства, которое бы одновременно подчеркивало профессиональную эстетику и было комфортным для посетителей, но нам было важно не просто применить медицинское оборудование или материалы, которые используют обычно в медицинских учреждениях, а через философию деконструкции пересобрать все смыслы, отразить это в планировке, в высотности перегородок и в том, как мы используем отсылки к медицине».

Создать необходимый эффект помогли характерные фактуры: использовались плитка, нержавеющая сталь, стеклоблоки и композитные материалы. «Особенно удачным считаем использование стальных элементов и материалов в стальной эстетике — как шторы из материала с эффектом перелива металла от компании Future Fabric. Это привносит в интерьер концептуальные детали, — делится архитектор. — Сами клиенты отмечают, что материал штор им напомнил рентгеновские снимки».

В основу палитры легли черный и белый цвета, призванные подчеркнуть строгость и функциональность пространства. «Потолок был изначально бетонной плитой с грубой текстурой, и мы приняли решение покрасить его в черный цвет, чтобы скрыть недостатки поверхности и визуально увеличить высоту помещения. Черный потолок создает эффект пустоты, а все перегородки были выполнены не до потолка, чтобы взгляд клиента не упирался в замкнутое пространство. Белый цвет создает ощущение чистоты и стерильности, что соответствует медицинской тематике».

Мебель в проект нужна была одновременно функциональная и способная гармонично вписаться в общую концепцию, поэтому вся она была выполнена по дизайну NDA design studio. «Особое внимание уделили конструкциям из нержавеющей стали и акцентам, которые подчеркивают связь с медицинской тематикой, — добавляет архитектор. — Наиболее примечательными считаю табуреты в примерочных, выполненные из нержавеющей стали, и лавки темно-графитового цвета возле инсталляции «Скальпель». Эти элементы подчеркивают минимализм и функциональность пространства, создавая узнаваемый образ, близкий к медицинской среде».

Блестящая металлическая перегородка — инсталляция «Скальпель» — словно разрезает пространство, разделяя его на зоны. Возле нее — две лавки по дизайну NDA design studio

Другими отсылками к медицине стали табло с бегущей строкой над входом в примерочные, где отображается надпись «Операция идет», когда примерочная занята, а также хирургическая лампа над кассовой зоной. Сама кассовая стойка выполнена из переработанного хирургического стола. «Нам удалось интегрировать медицинские мотивы и создать пространство, которое выглядит современно и не теряет своей функциональности. Самой большой удачей считаем способность передать ДНК бренда через четко продуманную эстетику и функциональные элементы».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит