Квартира в историческом доме с лепниной и изразцовой печью: проект Аллы Куницы
11 декабря 2024 г.
Эту квартиру площадью 150 кв. метров в Петербурге дизайнер Алла Куница оформила для заказчиков, которые не живут в Петербурге постоянно, но часто останавливаются в городе. «Главной задачей для меня было сохранить дух места и исторические детали», — говорит дизайнер.
По теме: Квартира на набережной в Петербурге: проект Артема Паршикова и Юлии Боко
Просторная квартира в доме 1904 года с большими окнами и анфиладой, высокими потолками, двустворчатыми историческими дверьми и роскошной лепниной — исходные данные, с которыми предстояло работать, предполагали долю восторга и ответственности. «Большая часть подрядчиков в этом проекте — реставраторы, — рассказывает Алла. — Это был новый для меня опыт. Мы сразу решили сохранять существующие двери, которым больше ста лет. В одной из спален потолок с гипсовыми элементами был просто покрыт грунтом. Мы пригласили к работе специалистов, провели небольшую реставрационные работы и часть потолков покрыли воском. Гипсовую лепнину в остальных спальнях немного зачистили и покрасили — хотелось оставить живой эффект, небольшие неровности и трещинки. Нас это не смущало!»
«Мы также отреставрировали угловую печь в спальне. Когда с нее сняли несколько слоев масляной краски, оказалось, что она отделана терракотовой плиткой. Ее не стали красить и покрыли воском. Для стен выбрали несколько близких друг другу оттенков краски Argile. Мне нравится, как их палитра раскрывается при разном освещении».
На 150 кв. метрах необходимо было разместить три спальни, большую гостиную-столовую, кухню и зону хранения вещей. Перепланировка коснулась ванной комнаты — санузел объединили с кладовой, чтобы увеличить его площадь. Еще одним нетипичным решением стал перенос кухни в коридор, где разместились также стол для завтраков и большой шкаф для одежды, вписанный в один ряд с колонной бытовой техники.
«Большая часть мебели сделана по моим эскизам — комоды, обеденные и рабочий столы, кровати. Часть мебели и светильников найдены в каталогах итальянских и испанских фабрик, часть — на винтажных маркетах и платформах. Бюджет распределяли, расставляя акценты и наполняя остальное пространство качественными базовыми предметами. Но самая большая удача — это исходные данные квартиры. Думаю, каждый дизайнер мечтает поработать с таким».