Желтая лапшичная в Новосибирске: проект студии Nord

12 января 2025 г.

Небольшое кафе «Лапша» стало по-настоящему яркой точкой на гастрокарте Новосибирска. Заметный с улицы минималистичный интерьер с броскими акцентами спроектировала студия Nord.


По теме: Квартира с видом на лес в старом фонде: проект студии Nord

«Мы создавали не просто интерьер, а всю концепцию, от названия и брендинга до элементов пространства, — говорят дизайнеры. — К нам пришел заказчик с запросом: «Хочу сделать лапшу в сырной головке, остальное на вас». У нас была полная свобода в работе над концепцией и интерьером, что является огромным плюсом, заказчик нам полностью доверился».

Евгений Малышкин

Студия дизайна интерьера Nord

Кафе площадью всего 31 кв. метр расположено в одноэтажном гастрокорте и имеет отдельный вход. «Из плюсов можно выделить очень высокие потолки и большие панорамные окна во всю стену, но все же было больше минусов, — рассказывают авторы проекта. — Основные из них — это маленькая площадь, невозможность разместить необходимую кухню, невозможность заменить систему отопления и отделку пола, который мы изначально планировали весь покрыть микроцементом».

«Интересным решением стала нержавеющая сталь, отогнутая от стены и формирующая полубарную стойку»

Скромную площадь заведения дизайнеры сумели увеличить, но не вширь, а ввысь (высокие потолки сыграли тут на руку) — с помощью металлоконструкций возвели второй этаж, куда поместили часть кухонного оборудования. Такое решение позволило создать полноценную кухню, а также расширить гостевую зону, где хватило места для нескольких столиков и двух барных стоек, за одной из которых спрятан вход в санузел.

«Основная идея проекта — лапша, — продолжают дизайнеры. — Она фигурирует во всех элементах брендинга, элементах интерьера, названии и вывеске. Даже мебель подбиралась так, чтобы она перекликалась с концепцией. В основном мы использовали позиции под заказ, часть делали сами — столешницу и корпусную мебель изготавливали нашим подразделением по производству корпусной мебели. Из металла сделали желтую полубарную стойку напротив окна, спускающуюся с потолка и переходящую в пол. Это было крайне сложное изделие, пришлось для транспортировки и монтажа делить ее на несколько частей и «сращивать» на месте. Эта стойка также поддерживает основную концепцию лапши».

«Для создания эффекта «сломанного бетона» мы использовали вспененный полистирол: задали форму и покрыли цементной штукатуркой. Даже стены загибали под углом, чтобы создать более мягкие и гибкие формы, как и все остальное в интерьере»

Выбор материалов определила визуальная простота и чистота — в проекте доминируют цемент и нержавеющая сталь, на фоне которых «горит» фирменный желтый цвет. «Интересно вышло, когда готовили стены к отделке микроцементом, покрыв их цементной штукатуркой, — говорят авторы проекта. — Мы зашли на объект и поняли, что это именно тот эффект, которого мы хотели добиться, и решили оставить существующую отделку, просто покрыв ее лаком». Еще одна случайная удача — монолитное сиденье на левой стене: «Пока мы искали решение для этой зоны, рабочие там временно выложили сиденья из газобетонных блоков. И нам пришла идея сделать из газобетона всю скамью, отделать ее штукатуркой, покрыть лаком и заштробить подсветку».

Большое внимание в проекте уделили освещению — это главное украшение пространства. Зону со столиками очерчивает огромный цилиндрический светильник диаметром два метра: «Мы использовали светопропускной натяжной потолок со светодиодным освещением за ним. Основу сделали из ПВХ, поскольку из металла выходил огромный вес». А в барной зоне внимание на себя обращают светильники собственного производства студии, созданные с помощью гибкого вентканала и неона. Еще одно интересное решение — в коридоре, ведущем в санузел: бра, тоже собственного производства, на основе гибкого неона и дорожного зеркала.

В проекте использовались столы Ansen и стулья Eburet в общем зале. Все освещение — SWG Light. Мягкие сиденья, столешница, корпусная часть — собственное производство Nord. В санузле: сантехника Paffoni, унитаз Esbano, раковина Simas, керамогранит Vitra.

«Из покупных позиций мы использовали обеденные стулья и полубарные стулья производства Eburet из-за технологии производства и схожести с лапшой. Столы производства Ansen взяли из-за чистых цветов и простых форм»

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит