Ольга Седова, студия ONLY design, спроектировала интерьер универмага Trend Island — пространства для шопинга, где собраны более 100 локальных брендов одежды, обуви, аксессуаров, а также товары для дома и отдыха. «Команда Trend Island — это молодые, креативные и активные ребята, — рассказывает Ольга. — Нужно было создать актуальный и универсальный дизайн, в котором можно было бы размещать разные бренды».
По теме: Экспериментальная квартира дизайнеров Ольги Седовой и Прохора Машукова
Универмаг Trend Island общей площадью 1400 кв. метров, открывшийся в апреле 2024 года в ТЦ «Европейский», уже второй по счету. «Это был существующий магазин одежды, который нужно было переделать за три месяца с полным демонтажем отделки, — говорит дизайнер. — Точно было решено раскрывать потолки с коммуникациями — прежде потолок был зашит ГКЛ и высоты его было недостаточно. В процессе демонтажа обнаружилось много проблем с коммуникациями, перепадами уровней по потолку и проложенными трассами. Приходилось находить много компромиссов».
Пристального внимания требовал, конечно, не только потолок: была сделана перепланировка и сформированы новые складские и офисные помещения, две группы примерочных, зона касс и основной торговый зал. С командой Trend Island утвердили холодные серо-голубые и серебристые оттенки для интерьера — они служат отличным фоном для товаров и отвечают теме вторичной переработки (Recycle), которую Ольга взяла за основу в этом проекте.
«Дизайн интерьера я сделала для ритейла модной одежды в основном российских брендов, — говорит автор проекта. — Это не просто магазин одежды, а площадка для молодых и дерзких фэшн-дизайнеров, которые хотят заявить о себе, показать свое видение мира, стиля и тенденций. Молодые дизайнеры — это всегда про смелость, дерзость и «яркость» в широком смысле слова. Одним из мейнстримов последних десятилетий в фэшн-индустрии и предметном дизайне была идея переработки уже ранее созданных вещей, предметов, материалов. Мода на вторичную переработку уже давно стала чем-то большим: мышлением, образом жизни. Также стали определенным устойчивым трендом осознанность, сознательность и экологичность. Хотелось создать «экологичный», «осознанный» интерьер, который при этом был бы интересным, но достаточно нейтральным и подходил бы по стилистике разным брендам. И при этом без огромных вложений в ремонт».
Тема Recycle отражена и в выборе материалов — в проекте использованы те из них, что просты в уходе и легко могут быть переработаны при необходимости. Кроме того, важно было вписаться в бюджет, поэтому Ольга искала материалы, которые будут выглядеть эффектно, но не увеличат стоимость проекта.
«Мы использовали строительные материалы, такие как стальной чеканный лист, листы нержавейки, пластик поликарбонат для отделки пристенных модулей и рейлов, вентиляционные трубы, бетонные наливные полы, мебель из листов пенополистирола, скульптуры из обломков пеноблоков, люстры из жгутов и хомутов. Эти материалы не требуют дополнительной обработки, их легко монтировать, что экономит время и бюджет. Но при этом эти материалы имеют красивые фактуры, передающие дух времени. Устойчивые тренды на осознанность, экологичность и Recycle мы видим в современной фэшн-индустрии и дизайне в целом и поддерживаем их в проекте Trend Island».