Пятизвездочный отель «Алхимист» в центре текстильной столицы больше напоминает арт-галерею. Он расположен в отреставрированном особняке XIX века — бывшем доме фабриканта П. П. Крюкова, к которому достроили новый корпус. В интерьерах отеля — винтажная мебель и произведения искусства от Marina Gisich Gallery, Музея АРТ4, Sample gallery, backboneburo и других галерей.
По теме: Best of 2024: бары, рестораны и кафе
Проект, разработанный студией Татьяны Гедике RepeatStory, вдохновлен темой алхимии. «С заказчицей мы были знакомы, но опыт работы с отелем для меня новый. Отправной точкой при выборе цветовой гаммы стал винтажный итальянский стол 1960-х годов в лобби из муранского стекла с подсветкой», — говорит Татьяна Гедике.
«Смелость и открытость новому стали для меня главными критериями для внедрения искусства в интерьеры отеля. И, честно сказать, я думала, что именно оно будет играть «главную скрипку», но, придя сюда, я поняла, что «музыка» получилась гораздо более сложной, многосоставной, с ясным влиянием вкуса и видения хозяйки. Смелые цветовые решения, удивительные объекты дизайна, предметы ремесла — все это создает неповторимый образ пространства, которое имеет свое лицо и может удивить даже людей, которые много путешествуют и видят», — рассказывает Марина Гисич, основатель Marina Gisich Gallery.
Иваново, город, который раньше был лишь одной из остановок на Золотом кольце, за последние несколько лет стал значимым культурным и туристическим центром. «Алхимист» продолжает одну из магистральных линий развития города — создание точки притяжения на карте страны, связанной с наследием, культурой, традициями и современным искусством. В пространствах отеля можно увидеть скульптуры Ульяны Хохловой, работы Анатолия Зверева, Димы Филиппова, Данилы Полякова и других известных художников. Некоторые произведения созданы специально для «Алхимиста».
«Мое любимое помещение — это библиотека, оформленная в пыльно-лиловом цвете. Здесь расположены камин, коллекция винтажных кресел различных эпох, итальянский торшер 1960-х годов, ассоциирующийся с луной, проигрыватель и коллекция винила. Пространство напоминает тайную комнату или шкатулку, а свет создан для камерной атмосферы, погружающей в размышления», — делится автор проекта декоратор Татьяна Гедике.
«Заказчица интересуется алхимией и искусством. Я тщательно изучила эти темы и подобрала цветовую гамму, основанную на алхимических концепциях, где каждый цвет — зеленый, золотой, лиловый, красный и земляной — имеет свое значение и роль в пространстве», — рассказывает Татьяна Гедике.
«Встреча с заказчицей Еленой, которая обладала своей позицией, вкусом, насмотренностью и большим багажом знаний, вдохновила меня. В тот момент я читала книги про коллекционеров Морозова и Щукина, людей, которые из текстильной промышленности пришли к коллекционированию смелого и передового искусства, и не могла не начать проводить параллели», — рассказывает Марина Гисич.
«При подборе искусства для отеля я понимала, что это не место для демонстрации личных вкусов, а пространство, где пересекаются личное и общественное, где у людей есть возможность побыть с искусством. Вот уже 25 лет это наша миссия и лозунг: To be with art. Так передо мной встала задача выдержать тонкий баланс между спецификой публичного места, желанием быть смелым и заметным в городе, наполненном конструктивизмом и в то же время окруженном Золотым кольцом — богатой исторической средой с уникальными памятниками архитектуры», — делится Марина Гисич.
Отель предлагает 21 уникальный номер, включая люксы и апартаменты с кухней. Для любителей искусства создана камерная библиотека с редкими изданиями и каталогами. Гости также могут отправиться в индивидуальные туры по Иваново и окрестным городам, таким как Плес, Шую, Палех и другие.
«Это большая командная работа, и я была очень рада стать ее частью и внести свой скромный вклад. Я уверена, что Alchemist в Иваново станет важной точкой притяжения для всех, кто любит и интересуется искусством, и нам особенно приятно, что город связан с Петербургом прямым рейсом — можно продолжать укреплять и налаживать связи!» — подытоживает Марина Гисич.