Эдвард Барбер и Джей Осгерби (Barber & Osgerby, Universal Design Studio) спроектировали интерьеры бутика модной марки J&M Davidson в Лондоне. Британские дизайнеры пополнили ряд первоклассных пространств, созданных в последние месяцы именитыми профи для носильного ритейла.
Действительно, бутики, концепт-сторы и флагманские магазины проектируют и притцкеровские лауреаты, вроде Дэвида Чипперфильда, Жака Херцога и Пьера де Мерона и очень хорошие дизайнеры-универсалы, вроде Barber & Osgerby, Патрисии Уркиолы или Ноэ Дюшофур-Лоранса. Дорогая одежда и аксессуары должны демонстрироваться в пространствах, которые будут красноречиво свидетельствовать о качестве материалов, кроя и идей.
В портфолио Universal Design Studio уже есть два очень удачных поп-арт-стора для спортивного бренда Seek No Further и флагманский магазин Reiss в Лондоне. Но работа для J&M Davidson, расположенного в районе Мейфэр, требовала люкса более высокой пробы. Сама история компании, созданной в 1984 году Джоном и Моник Дэвидсонами, романтична и увлекательна. Марка начала свое существование с любовной истории лондонца и парижанки. Во всех их коллекциях звучит европейская сдержанность и деликатность.
Что придумали Universal Design Studio? Двухэтажное пространство решено в едином стиле. Общий образ магазина определяет светлый колорит стен, почти призрачная и очень изысканная графика и обилие металлических элементов. «Нам важно было, чтобы интерьер подчеркивал достоинства товаров, — говорит Джей Осгерби. — За что ценят продукцию J&M Davidson? За ручную работу опытных мастеров, превосходное качество пошива и внимание к деталям. Кроме всего прочего, мы стремились к дизайну, который не выходит из моды».
Мраморные ступени и перила, обернутые кожей тонкой выделки, плинтусы из литого стекла и тяжелые бетонные прилавки — и вся эта филигранная партитура материалов выстроена в чистых, хорошо просматриваемых пространствах.