Архитекторы Sinitsa Buro спроектировали интерьер магазина спортивных товаров Stadion в торговом центре «Хорошо!» в Москве. «Марка нацелена на семейную и достаточно молодую аудиторию, и интерьерное решение должно было отражать этот посыл, — говорят авторы проекта. — Кроме того, в магазине есть разные функциональные и смысловые блоки, что также отражается в дизайне интерьера и торгового оборудования».
По теме: Интерьер универмага в духе тренда Recycle: проект ONLY design
Перед архитекторами стояла задача создать эффектный, яркий и в то же время функциональный интерьер. Важно было учесть тот факт, что это первый магазин сети: нужны были такие решения, которые смогут пойти в серию. Так в итоге и вышло — работу над вторым магазином начали вести параллельно.
Отправную точку для работы над интерьером задало название магазина — архитекторы спроектировали образ, который крупными объемами и центральной симметрией напоминает стадионы. Об этих спортивных сооружениях напоминает и протяженная витрина, которую задействовали для создания массивных пилонов. Еще одна отсылка — объемы, сделанные из простого гипсокартона, которые эффективно зонируют пространство, при этом позволяя сэкономить бюджет.
Палитру во многом определил брендбук, в котором было заложено сочетание зеленого и оранжевого. Яркий дуэт архитекторы решили поместить на нейтральный фон. «Темные цвета в пространстве воспринимаются либо как премиум, либо ассоциируются с привычными тренажерными залами, — говорят они. — Мы же хотели создать атмосферу, которая была бы противоположной, — библиотеки, городской площади или зала для йоги». Мощным цветовым блоком обозначили зону касс как важнейшую точку контакта с покупателем. Опуск потолка из-за инженерных систем дополнительно выделяет это пространство.
Внимательный подход к цвету — часть стратегии бюро, которое стремилось «перепридумать» то, как должен выглядеть спорт сейчас. «Мы подумали, что современный спорт — это больше про экологичное встраивание в жизнь, — говорит Анастасия Колчина, креативный директор Sinitsa Buro. — Если посыл Nike и Adidas последние 10 лет был очень агрессивным — темные контрастные сочетания, яркие акценты, — то сейчас хочется чего-то более спокойного и тихого». Архитекторы пришли к спокойной серо-бежевой гамме, но добавили ярких цветов из брендбука марки. Использовали в отделке ритм, так как это упорядочивает большое количество товара и позволяет создать спокойствие в восприятии.
Все торговое оборудование студия проектировала как элемент сторителлинга — от матов для гимнастики до «козла» из школьного спортзала, который так напоминает касса. «Очень хорошо получилась зона обуви — за счет подиума мы «замедляем» движение покупателей, делаем примерку, с одной стороны, более спокойной, отделенной от потоков остальных покупателей, с другой — мы приподнимаем ряды товара, так что его хорошо видно из почти всех остальных зон магазина», — говорит Андрей Стенюшкин, главный архитектор проекта. А вот примерочные, которые отличаются друг от друга, вдохновлены Сеулом с его яркими магазинами для молодежной аудитории — идеальный фон для селфи.