Новый взгляд на русский стиль: салон «Хохлома х Алена Ахмадуллина»

30 января 2025 г.

Обращение к национальному культурному коду — это одно из ключевых веяний дизайна последних лет, которое имеет все шансы превратиться из тренда в основу творческого подхода многих профессионалов. В начале декабря в Москве появилось пространство, отражающее тенденцию: в салоне «Хохлома х Алена Ахмадуллина» в ГУМе локальный визуальный код обретает зримое воплощение.



Новое пространство уникально с точки зрения как общей философии, так и формата: ранее в российской индустрии дизайна просто не было столь всеобъемлющих ритейл-концепций. В салоне представлены все ключевые lifestyle-категории (от крупногабаритной мебели до элементов декора и одежды), подчиненные единому замыслу, выполненные в соавторстве высокой моды и промысла.

У каждого гостя двухэтажного бутика площадью 635 кв. м создается впечатление, будто он попал в дорогую шкатулку, расписанную в традициях хохломы. Важно, что при этом не возникает ощущения лубочности, китча и чрезмерной декоративности: в пространстве много «воздуха» и света. Классический выразительный контраст черного и белого, тепло древесных фактур, продуманная эргономика — здесь создана атмосфера вневременной роскоши, переосмысленной в духе нового русского стиля.



Оформление салона перекликается с концепцией бренда «Хохлома х Алена Ахмадуллина» в целом — возвращение к корням с помощью ремесленных вещей в гардеробе и интерьере. Алена работала с национальной культурой на протяжении 25 лет, начав задолго до того, как это стало трендом. Источником вдохновения для нее все это время служили русские народные сказки и традиционные мотивы — а хохлома является одним из самых аутентичных, узнаваемых и экспрессивных среди них. При разработки коллекций для нового пространства Алена изучала архивные образцы хохломы в музеях: на родине промысла в городе Семенове и в Российском музее прикладного искусства.


«Мы видим, как развивается и становится популярным тренд на русскость. Это очень хорошая тенденция, поскольку в русской культуре неисчерпаемый источник вдохновения, красоты и смыслов»

Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области, инициатор проекта «Хохлома x Алена Ахмадуллина»



Интерьер бутика можно рассматривать как образец современного русского стиля в частном доме — здесь можно прогуляться по анфиладе гостиных, заглянуть в спальню и кабинет. Дисплеи с одеждой и предметами интерьера декорированы резными панелями из ясеня, арка-ладья между залами выполнена в виде гнутых стилизованных деревьев из дуба. Объемные «кудрины» на стенах — почерковые элементы народного промысла, ставшие лейтмотивом фирменного стиля всех коллекций. Во многих предметах при этом считываются отсылки и к космополитичному дизайну: так, например, скульптурный диван отражает эстетику деконструктивизма.


Акценты в золотом оттенке — одном из основных для хохломы — интегрированы в пространство очень деликатно. Благодаря им бутик словно подсвечивается изнутри, завораживая легким сиянием: и это еще одна метафора сказочности и бытовой магии, которую транслирует новое пространство.



Дизайн-бюро «Хохлома» представляет собой творческую мастерскую, которая оказывает услуги по созданию дизайнов интерьеров и изготовлению авторских образцов мебели. Ключевая особенность бюро заключается в том, что все творческие идеи базируются на русском стиле, главным мотивом которого является хохломская роспись в новом прочтении дизайнера Алены Ахмадуллиной. Это выражается в орнаментах, формах и натуральных материалах, которые использует дизайн-бюро в своей работе. В своих проектах команда бюро сочетает русский стиль, современные технологии по обработке дерева, а также главные тенденции в дизайне, что позволяет создавать уникальные и стильные решения, подчеркивающие русскую самобытность.