Надежда и Гиви Ананьевы завершили проект в ЖК «Садовые кварталы». Он и выглядит не по-московски, и название имеет соответствующее: «Копенгаген–Амстердам».
Трудно поверить, что эта квартира находится в Москве и сделана нашими дизайнерами. Есть в ней нездешняя легкость, естественность, нет очевидных декораторских приемов, «правильно» скомпонованных орнаментов, красок и фактур. «Слово «подходящий» не из нашего лексикона, — подтверждают авторы, Надежда и Гиви Ананьевы. — Мы предпочитаем контрасты».
Несмотря на всю кажущуюся простоту, работа над проектом была проделана долгая. «Заказчики — семья с двумя маленькими дочками. Молодые люди, творческие по образу мысли. Они много путешествуют, хозяйка хорошо фотографирует — ее работы нашли место в интерьере.
На первой встрече мы обсуждали непафосное, жизненное, графичное пространство, говорили про Европу и даже звучало слово «лофт». Разумеется, в московской квартире делать лофт было бы странно, но его атмосфера здесь передана. Вдохновила и архитектура дома: в облицовке фасадов из темного кирпича есть что-то голландское. Так что у проекта быстро появилось название «Копенгаген–Амстердам», хотя обычно мы к своим работам образных названий не привязываем».
Сложный предметный ряд делает интерьер глубоким, многослойным, создает ощущение дома с историей. Как будто комнаты с течением времени сложились сами собой, без вмешательства дизайнера. И это — высший показатель мастерства.
Дизайнеры создали сложный замес материалов. Дубовый паркет под маслом, цементная плитка, металл (причем разный, а не только белый или только желтый), стеклянная мозаика интересной фактуры, обои, придающие стенам цвет и легкую графику...
Предметы мебели от десятков фабрик из разных стран, разных стилей (есть даже винтаж) нанизаны на пространство как бусины на нить. Столь же многогранно искусство: представлены живопись, скульптура, графика, фотография, керамика, вышивка, металлические панно...
Надежда и Гиви Ананьевы — художники по образованию и по образу мысли, они любят и умеют работать с произведениями искусства. «Пока интерьер не родился, мы не знаем, где какая работа найдет место. Обычно сначала складываются цвета, отделки, ткани, предметы мебели. Когда интерьер готов — начинаем подбирать и размещать арт. Это дополнительный кропотливый труд, отнимающий много времени и сил.
Правил нет. Никаких догм, вроде того что скульптура должна стоять по оси, мы не приемлем. Основной принцип: вывести сложившийся интерьер из состояния равновесия. Арт как приправа: чем острее она будет, тем лучше. Вплоть до провокации.
Всегда стараемся, чтобы был контраст: острое современное искусство, но также и теплые вещи, которые дают приятное ощущение дома. Такой эффект, например, у керамики — для этого проекта мы заказывали немецкие вазы 70-х. Очень любим цветное крашенное в массе стекло, фантастически выглядит в интерьере».
«Осенью стоит посетить Неделю дизайна в голландском Эйндховене. Последний раз нам запомнилась выставка Начо Карбонеля — с его работами было бы интересно составить интерьер. В Нью-Йорке с удовольствием смотрели оригинальную скульптуру Пикассо (обычно в музеях представлены его живопись и графика). Из российских выставок запомнилась «Оттепель», впечатлила графика 60-х: невероятный цвет. Если разложить палитру — можно применить в интерьере».
«Мы любим винтажные вещи. Правда, русские заказчики пока относятся к ним осторожно, но ситуация постепенно меняется. Этот проект — первый, в котором хозяева положительно отреагировали на винтаж, одобрили скандинавские стулья. Остальные предметы хотя и новые, но выглядят как вещи с историей: в нашем пуле всегда есть фабрики, мебель которых похожа на ремейки 50-х».