Загородный дом для трех поколений семьи в Завидово: проект студии Design Filosofia
11 февраля 2025 г.

Загородный дом площадью 550 кв. метров в Завидово воплотил в себе современную стилистику и природный уют деревянного сруба. Проект в заповедной зоне Подмосковья для проживания трех поколений выполнили Ксения Коровина и Катерина Закурдаева, интерьерная студия Design Filosofia.
По теме: Семейная квартира с камином и террасой по проекту Design Filosofia
Дом был построен по индивидуальному проекту компанией Honka. Высота потолков составила 3 метра в основных помещениях и 5,8 метра в зоне гостиной. Пространство предназначалось для проживания семьи с двумя дочками и родителей супруги. Это не первый проект с данными заказчиками, поэтому авторы точно понимали, каким дом должен получиться в итоге — теплым, жизнерадостным и при этом по-европейски лаконичным.

Планировка была создана по индивидуальному проекту для этой семьи и полностью удовлетворила их запросы. Сразу у входа расположена большая удобная прихожая с выходом в две отдельные гардеробные и в гостевой санузел. Дальнейшее движение происходит в большую гостиную через две стеклянные распашные двери.



В гостиной — огромные панорамные окна с видом на поля гольф-клуба и дровяной камин. Эта общественная зона включает в себя также столовую и кухню с дополнительной кладовой, выход на крытую террасу с уличной кухней. Из гостиной ведут еще две распашные двери, расположенные по одной оси друг напротив друга. Одна из них — в зону рекреации (тренажерный зал, сауна, душевая), вторая — в частные помещения. Там размещены кабинет, пять спален с санузлами и постирочная.



«Мы работаем с современной эстетикой, которую любят и наши клиенты, поэтому сразу было принято решение уйти от стиля шале, но и делать дом похожим на городскую квартиру было бы странным, — рассказывают дизайнеры. — Так появилась концепция «деревянная отделка в сочетании с современной лаконичной мебелью и эффектными акцентными светильниками». Мебель и декор подбирали таким образом, чтобы они не перегружали пространство, а наоборот, создавали эффект перетекания, гармонии между интерьером и уличным ландшафтом с открытыми верандами».





Пожеланием заказчиков было сохранить максимальное количество натурального дерева в интерьере. Поэтому цвет тонировки сруба подбирался особенно тщательно, и прошло почти три месяца, пока не был найден нужный теплый золотисто-медовый оттенок. Для пола была выбрана инженерная доска того же оттенка, что и стены, но немного темнее. В санузлах применили керамогранит, который имитирует натуральный камень — мрамор статуарио для гостевого санузла, оникс для ванной родителей, черный мрамор для основного санузла. Детский санузел раскрасили за счет яркого терраццо в керамограните.




В проекте много мебели европейских производителей — немецких брендов Verner Panton и More, мастерски работающих с массивом дерева бельгийцев Ethnicraft, датчан BoConcept, итальянцев Minotti, Ditre Italia, Poliform, Porada, Lema и др. Есть и мебель российских производителей — кресла в спальне от Delo Design. Для них отдельно заказали интересную ткань из Европы и отправили ее на производство в Петербург, так как стандартная палитра не подошла по цвету.



«Для разработки проекта архитектурного освещения мы обратились к специалистам световой лаборатории Krassky. Архитектура света начинается с анализа помещения, объектов в нем и перемещения человека в помещении, чтобы понять, что необходимо выделить, а что следует оставить в тени. Свет используется как возможность расставить локальные акценты, подчеркнуть точки притяжения в интерьере и скорректировать недостатки. В каждом помещении продумывалось несколько сценариев освещения, использовались специальные светильники от Erco, Occhio, Delta Light. Для того чтобы не нагромождать на стенах большое количество выключателей, освещение управляется через систему умного дома».

«В гостиной для того, чтобы сделать потолок более объемным и немного скорректировать пропорции, были спроектированы деревянные балки. Основной объем пространства заполняет композиция световых колец в бронзе от Fabbian. Такой прием позволяет частично уравновесить масштаб дровяного камина, который доминирует в этом помещении. В главной спальне использовали люстру, похожую на арт-объект, от Moooi. Она отсылает к типичным люстрам в средневековых замках, но в прочтении Moooi в ней появляется элегантность хрусталя и современная лаконичность тонкого листа металла вместо основательной брутальности ее архетипа».



Самым сложным в этом интерьере было проектирование винтовой лестницы. В доме, который дает усадку, пришлось разработать отдельное технологическое решение для того, чтобы металлическая лестница могла двигаться вместе с домом. Дополнительную сложность создала конструкция центральной стойки. По замыслу дизайнеров, лестница должна была служить арт-объектом в конце длинного коридора. Важно было сохранить ее легкость и воздушность. Поэтому от стандартного вида стойки отказались и спроектировали ее в виде закрученного тонкого листа металла. Варили лестницу непосредственно на месте уже после окончания отделочных работ. Вторым по сложности стал дровяной камин от Piazetta. Нелегко смонтировать дымоход с идеальными стыками высотой больше четырех метров и все это на высоте почти шесть метров. Эта задача потребовала большого количества лесов и почти ловкости канатоходцев от монтажников.




«Интересно, что первыми жильцами этого дома стали котята. Кошка, которая прибилась к строителям во время стройки, принесла пятерых чудесных серо-голубых котят, прямо под цвет основного фасада дома. Новоселы довольно мяукали и гуляли весной по деревянным верандам, украшая наши рабочие строительные будни».








































