
Хозяин этой квартиры в Весковском переулке в Москве очень любит природу — стремится окружать себя живыми растениями, которые выращивает на лоджии, и в интерьере хотел видеть естественные краски и фактуры. Работу над пространством он доверил Юлии Беляевой и Юлии Галкиной, YU dsgn.
По теме: Спокойная квартира для семьи баскетболиста: проект студии YU dsgn
«Это интерьер для молодого человека, практикующего психолога, который находится в поисках того, чего же он любит и что приносит в жизни счастье себе и окружающим, — говорят дизайнеры. — Питомца Юнга заказчик приютил из рабочего кабинета, так как хозяйка не успевала ухаживать за ним и часто оставляла его на работе. Также у Дмитрия есть полностью озелененная лоджия, и это один из немногих жильцов дома, который держит уличные цветы в кадке за окном».

Площадь квартиры составляет 93 кв. метра. Пространство достаточно свободное и к тому же светлое, во многом благодаря длинной лоджии, протянувшейся вдоль гостиной и кухни. Она придает интерьеру дополнительный объем, а ряд больших окон наполняет помещение естественным светом. К минусам исходника дизайнеры относят полное отсутствие зон для шкафов и систем хранения, были лишь неудобные шкафы-купе вдоль стен. Еще один нюанс, который предстояло обыграть, — выступ стены, разделяющий гостиную и кухню, который нельзя было полностью демонтировать.

Обойтись без перепланировки не удалось, но дизайнеры старались провести ее достаточно деликатно. «Мы должны были минимальными способами сделать зоны хранения, фактически не снося стены, — говорят они. — Отказались от одного санузла в пользу постирочной. Благодаря этим изменениям сформировалась большая ванная. По итогу у нас получилась гостиная, совмещенная с кухней, ванная, постирочная, спальня и рабочий кабинет». Неудачный выступ в кухне-гостиной превратили в барную стойку, удобную и для быстрых перекусов, и для общения с гостями. Она визуально разделяет две зоны, не лишая пространство ощущения света и воздуха.

«Главной задачей было вдохновить заказчика, показать нужное направление концепта, так как он сам с удовольствием принимал участие в выборе предметов, — комментируют авторы проекта. — Плюс в основу идеи легло понимание того, что в пространстве много растений, надо их все разместить. У нас сложилось впечатление, что интерьер должен быть созвучен природе и выполнен в натуральных цветах древесины и глубоких цветовых сочетаниях. Заказчик пришел с четким пониманием, что хочет в интерьере применить янтарный оттенок дерева. Чтобы смягчить эти оттенки, мы добавили глубокий цвет в интерьере спальни и исчезающий зеленый в кабинете».




Естественные древесные оттенки, которые так хотел видеть в проекте заказчик, использовали в основном в отделке. «Особенное место в сердце занимает барная стойка, — делятся дизайнеры. — Радиусные элементы в рейках из шпона дуба файн-лайн, декоративная полочка, переходящая за диваном. Нам удалось убедить заказчика избавиться от большей части закрытых шкафов на кухне, оставив открытые полки. На самих фасадах применили шпон Моаби с атласным отливом. В спальне, прихожей и кабинете шкафы в шпоне сделали в цвет стен, благодаря этому они растворились в пространстве. Особую сложность в этом проекте вызвали радиаторы, которые надо было визуально спрятать, но при этом оставить в доступе. Так в спальне появилась вертикальная панель с рейками: нижняя часть съемная для обслуживания радиатора».



Тему воссоединения с природой и привнесения ее частицы в интерьер поддерживают и другие натуральные материалы и фактуры, помимо древесины: это стекло, бумага, керамика, текстиль. Кроме того, в квартире предусмотрены системы хранения для раздельного сбора отходов и раздельной сортировки переработанного кофе. Дизайнеры предусмотрели место и для большого количества растений, которые сейчас в основном живут на лоджии, где, кстати, также выращивается микрозелень.



Мебель старались найти в коллекциях локальных производителей. «Нам нравилось рассматривать их и испытывать чувство гордости за отечественный дизайн. Барные стулья, обеденный стол, ширма в кабинете и консоль — все эти предметы придуманы и сделаны в России. Ширма в кабинете появилась раньше всех остальных предметов, даже иногда кажется, что она была отправной точкой для создания остальных образов в пространстве. Но часть предметов поддерживала общую концепцию пространства и была куплена в Европе. Интересно также было посещать винтажные лавки и антикварные салоны, где, например, нашелся винтажный стул в кабинет Louis van Teeffelen и светильники для кухни и кабинета. И самое главное — заказчик постоянно пополняет свое пространство работами современных художников».








