Реновация виллы на Бали в духе ваби-саби: проект Дениса Глушанина

2 марта 2025 г.

Реновация одноэтажной виллы на Бали в районе Переренан недалеко от Чангу — проект дизайнера Дениса Глушанина. Заказчики планировали переделать дом на продажу, поэтому главной задачей было создать интерьер, который понравился бы всем: уютный, с обилием естественного света и натуральных материалов. Общий контур здания сохранили, надстроили второй этаж, расширили дверные проемы и добавили дополнительные окна со вторым светом в гостиной. В итоге получилось пространство общей площадью 165 кв. метров без учета террасы.


По теме: Вилла на Бали по проекту Алексиса Дорнье

Денис Глушанин

Дизайнер



Изначально вилла представляла собой две комнаты с индивидуальными санузлами и отдельными входами. Перегородку между помещениями сохранили, в одной из спален добавили стену, которая также является изголовьем и гардеробной. Вторая комната превратилась в кухню-гостиную с мягкой и рабочей зоной, островом, гостевым санузлом. Над первой спальней расположилась вторая с ванной комнатой. На террасе добавили мягкую зону с диваном, обеденную группу и также пару лежаков для отдыха у бассейна.





Основная идея заключалась в создании чистого пространства без привязки к стилю и времени — уход от основных тенденций и возвращение к основам традиционных интерьеров, но с добавлением современных элементов мебели и освещения. «Использование местных материалов для отделки и мебели стало большим плюсом, — рассказывает автор проекта. — Мне удалось поработать с большим количеством малоизвестных материалов — тиковое дерево, железное дерево (улин)». В основу отделки стен легла штукатурка с яркой необработанной фактурой, имитирующей отделку традиционных домов средиземноморья. Вместо стандартной покраски потолка или обшивки деревом применили мешковину.





«В данном регионе очень сложно найти готовую мебель, поэтому все было изготовлено на заказ по нашим чертежам. Особенно хочется выделить столовую группу и рабочий стол на мезонине — все это сделано из массива тикового дерева, и нам понадобилось пять рабочих, чтобы просто сдвинуть эти вещи с места. Также хотелось уйти от направленного света, поэтому мы использовали скрытый отраженный свет, что дополнительно позволило акцентировать наши фактуры и материалы».







«Реализация проекта такого масштаба за рубежом была главным поводом для гордости. Пришлось подучить местный язык, чтобы хоть как-то взаимодействовать с местными подрядчиками и рабочими. Так, некоторые наши решения были изменены просто из-за недопонимания. С мебелью была забавная ситуация: я до ночи не отпускал монтажников, пока они не доведут все до идеала, и, как я только я отошел на второй этаж на пару минут, рабочие исчезли, появившись только спустя пару дней, выпрашивая оплату».





















Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит