«На месте нового лобби отеля раньше находилось уличное кафе. Заказчик поставил задачу спроектировать здание, примыкающее к существующей гостинице, которое выполняло бы две функции — служить основным входом в отель и стать местом отдыха и общения для гостей. Сочетанием этих двух функций обусловлена планировка: три массивных круглых дивана делят пространство на зону бара и зону прохода к стойке регистрации.
Фактически, мне не пришлось вписывать интерьер в архитектуру — я могла сразу проектировать внешний объем и внутреннее наполнение, единственным ограничением было вытянутое пятно застройки. Для внешнего объема я взяла форму простого параллелепипеда с максимальной площадью остекления. Думаю, на меня повлиял знаменитый Glass house Филипа Джонсона, запомнившийся еще с института.
В процессе строительства мне бесконечно приходилось пресекать попытки инженеров изменить пропорции, занизить проемы, добавить разнообразных подпорок, поэтому главным успехом проекта я считаю его реализацию в том виде, в котором он был задуман. Мне хотелось создать необычное пространство, наполненное крупными динамичными формами, которое в то же время было мягким и располагало к отдыху.
В интерьере есть интересный эффект: если смотреть из одного конца помещения, он совершенно монохромный, а если с противоположенного — почти весь рыжий. Это создает динамику, интерьер как бы видоизменяется при движении. Это ощущение поддерживается и световой конструкцией на потолке — многочисленные извивающиеся линии смотрятся по-разному в зависимости от угла зрения.
Вообще, на мой взгляд, этим и отличается работа над общественными интерьерами — функциональное назначение зон, логистика движения — все это присутствует, но завуалировано. На первый план выходят объем, свет и цвет.