Бабл-гам на Петроградке: яркий бутик по проекту Елены Локастовой

1 марта 2025 г.

Оригинальные и запоминающиеся ритейл-пространства — визитная карточка архитектора Елены Локастовой. Одним из самых ярких — причем в буквальном смысле — примеров стал совместный бутик брендов Viva la Vika и Choux на Большом проспекте Петроградской стороны в Санкт-Петербурге.


По теме: Елена Локастова: магазин ювелирных украшений на Малой Бронной

Российский мультибренд украшений Viva la Vika и марка одежды Choux — проекты Виктории Молдавской. Над московскими интерьерами бутиков обоих брендов работала Елена Локастова — создала на Патриарших прудах и отдельный розово-голубой магазин Viva la Vika, и бело-золотое пространство флагманского магазина Choux. Неудивительно, что именно ей доверили «подружить» дизайн-коды обеих марок в одном пространстве.

Елена Локастова

Архитектор

«Новый проект совместного бутика для брендов Viva la Vika и Choux в Санкт-Петербурге стал очередным вызовом для меня, — рассказывает Елена, — задача оказалась не только в том, чтобы объединить их, но и в том, чтобы вдохнуть в уже отработанную визуальную стилистику прошлых магазинов нечто совершенно новое, свежее и запоминающееся. Нужно было сохранить идентичность брендов, но при этом создать совершенно уникальную атмосферу. Отправной точкой стала, конечно же, устоявшаяся эстетика розовых магазинов Viva la Vika».

Источником вдохновения для архитектора стала ярко-розовая жвачка и надутые из нее пузыри — их текучесть, податливость и способность принимать неожиданные формы легли в основу всей концепции. Это необычное решение отвечает главной задаче — создать привлекательную витрину, хорошо заметную с улицы, для чего само помещение должно выглядеть порталом в другое измерение.

В первую очередь в жвачку «одели» несущую стену, разделяющую два зала магазина. Вместо того чтобы маскировать эту архитектурную особенность пространства, Елена сделала ее частью арт-объекта, заключенного в «пузыри». Объект напечатали на 3D-принтере — к этому варианту прибегли для экономии времени и средств, а он в итоге оказался самым оптимальным для реализации всего замысла. Плавным линиям «пузырей» вторят настенные полки, рейлинги для одежды и внушительный стол, расположенный в центральной части зала: это знаковая модель, разработанная для бутика Viva la Vika на Патриарших прудах в Москве в 2023 году.

Главный цвет интерьера — розовый, благодаря которому витрины словно сияют. «Он идеально выделяет бренд на фоне других ритейлов и точно передает настроение его покупательниц, — отмечает Елена. — Магазин объединяет в себе два бренда: Viva la Vika и Choux, и здесь произошла трансформация. Если раньше в Choux не было розового цвета в таком объеме, то теперь именно розовый «заражает» все пространство. Мы как будто заходим в розовый Choux, внутри которого расположена витрина с Патриков. Розовый «вирус» настолько силен, что он окрасил даже зеленый цвет в свой жвачно-розовый оттенок. При этом мы сохранили глянцевость, характерную для магазинов Viva la Vika. Кажется, что если бы между Choux и Viva la Vika была коллаборация, то она выглядела бы именно так — как этот магазин в Санкт-Петербурге».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит