
Сложно представить, что с начала нового тысячелетия успело вырасти поколение. Проект Николая Колоскова и Дениса Горохова, бюро Tolko, стал ностальгическим возвратом к 2000-м и одновременно попыткой переосмыслить стиль первых десятилетий XXI века с новой временной дистанции.
По теме: Tolko Interiors: квартира для солистов Мариинского театра
«Строительство жилого дома началось в далеком 2008 году, а закончилось по многочисленным причинам лишь в 2018-м, — рассказывает Николай Колосков, сооснователь студии. — Тогда застройщики сотрудничали с Филиппом Старком, хотя доля его участия в проекте неизвестна. ЖК получился довольно спорным, в духе времени. В своем интерьере мы решили не прятать, а, наоборот, подчеркнуть это», — говорит сооснователь студии Николай Колосков.

Жилой комплекс расположен на мысе, в месте слияния Малой Невки и реки Ждановки, с видом на акваторию Финского залива и вантовый мост. «Кажется, дом стоит на воде, а ты находишься на капитанском мостике океанского лайнера, — рассказывает Денис. — Пейзаж за окнами сменяется, как кадры фильма в светлых декорациях».



«Квартира изначально казалась наполненной светом, и это хотелось сохранить. Зонировать пространство мы решили с помощью стеклянных перегородок, а несущие бетонные колонны вывести на первый план, вписав в интерьер их брутальную натуру. Как в 2000-х, установили стальные решетки вентиляции вдоль панорамных окон и индустриальные галогеновые светильники над кухонным островом».



«Светлый шпон подружили с металлом, на полу уложили доску из канадской лиственницы. Визуально она кажется массивной и грубой, но при этом невероятно тактильна и приятна в использовании. Гостиную от кухни отделили маятниковые двери, мощные дубовые полотна с круглыми стеклянными отверстиями. Их выполнили по нашим эскизам, и уже после мы поняли, что невольно создали отсылку к работам Жана Пруве».



«В центре гостиной расположился культовый металлический стеллаж по дизайну Дитера Рамса, который владельцы теперь заполнили книгами и виниловыми пластинками. Но самым необычным оказался самый маленький предмет — бельгийские выключатели в виде дверного кодового замка, которые мы встроили в изголовье кровати, подключив к системе «умный дом». Такие детали показывают всю глубину работы над проектом».





