Офис студии «Точка дизайна» в Москве: искусство в интерьере и кастомная мебель
23 апреля 2025 г.

Изначально офис студии «Точка дизайна» занимал всего две комнаты в здании бывшей типографии — московском памятнике конструктивистской архитектуры. Со временем к ним присоединились еще несколько open-space зон — так в итоге студия «захватила» целое крыло. Когда пространство сформировалось, дизайнеры взялись за перепланировку.
По теме: Модернизм в полярном климате: библиотека в Апатитах, обновленная студией «Точка дизайна»
Оказалось, что очень вовремя: вскоре особняк признали объектом исторического наследия и любые преобразования стали невозможны. Так, из типовой череды кабинетов в отделке армстронгом, пластиком и холодным освещением вырос комфортный для сотрудников и заказчиков офис. Наполненное светом и воздухом помещение площадью 330 кв. метров дает простор для творчества благодаря высоким потолкам и живописным видам из окон.



Роль центра притяжения офиса досталась вместительному лекторию. К началу ремонта в студии уже появилась традиция обсуждения проектов, поэтому под нее решили выделить уютную досуговую зону. Ее оформление определил проведенный внутри компании конкурс. Победила концепция дизайнера Екатерины Олейниковой, которая предложила привнести в пространство уют за счет мебели из фанеры и дерева. Ключевым объемом стал амфитеатр с розетками и стеллажами для книг.



Рабочие места тоже отражают главные ценности студии — открытость, прозрачность и внимание к деталям. От скучной кабинетной структуры арт-директор «Точки дизайна» Степан Бугаев решительно отказался в пользу связанной широкими проходами череды опен-спейсов. Грамотно зонировать помещения помогла реализованная на заказ мебель. Эргономичную посадку обеспечили фирменные столы-тройнички, которые можно по-разному компоновать за счет модульной системы. Благодаря им все соседи обращены друг к другу и при этом обладают достаточным уровнем приватности. Для больших отделов с объемным техническим оснащением были предусмотрены линейные столы. Не забыли и про сотрудников на удаленке: они могут заранее забронировать себе свободное место у окна, чтобы приехать в офис.




В основу будущего интерьера лег стиль лофт. Он позволил удачно интегрировать в оформление особенности помещения — эффектные сводчатые потолки и несущие балки. В результате постепенное наслаивание новых деталей и заботливое отношение к старым стало визитной карточкой уютного офиса. Над созданием его образа работала вся команда: десятки сотрудников вносили свои предложения, а Степан Бугаев собирал их воедино.
Конструктивные элементы помещения сделали максимально открытыми, а брутальную фактуру бетона подчеркнули графичной проводкой. Потолки в большинстве комнат тоже выкрашены в черный цвет — он усложняет лаконичную отделку стен. На разрастание офиса здесь указывают только стыки износостойкого линолеума на полу: причудливые узоры напоминают годичные кольца дерева.



Фирменная черно-белая стилистика офиса позволяет максимально концентрироваться на рабочем процессе, в то время как переговорные оформлены в яркой цветовой гамме. Именно эти помещения привнесли в проект еще больше индивидуальности. «Красная», «белая» и «стеклянная» комнаты получились смелыми за счет точечных акцентов и икон дизайна. Тут появляются культовые светильники, а также характерные для всего офиса стулья Kartell и Vitra. Они мягко транслируют уважение к таланту признанных в профессиональном сообществе дизайнеров.



Полностью отразить характер и философию «Точки дизайна» призвано современное искусство. Команда тесно сотрудничает с Paperworks Gallery и XL Gallery, а некоторые полотна ей передавали сами художники. Так, одну из стен расписал сам Валерий Чтак. Иногда провокационные арт-объекты выступают своеобразными маркерами готовности заказчиков к экспериментам, например, о многом говорит их реакция на тиражную работу Антона Ланге при входе.








