В Москве появился интерьер, колорит и материалы для которого выбраны по европейской моде. Для рестораторов было важно, чтобы демократичные цены соседствовали с элегантным интерьером, порадующим продвинутых глобалистов.
Когда супруги работают вместе над проектом, результат бывает гораздо более впечатляющим, чем коллаборация самых талантливых, но малознакомых людей. Это можно сказать и о ресторане «Пирог мясника: его концепцию разработали рестораторы Тахир Холикбердиев и Алексей Губкин (партнер холдинга Ginza Project), а интерьер оформила жена Тахира декоратор Яна Холикбердиева.
Холикбердиева использовала сразу несколько актуальных приемов: латунные поверхности и фактурные ткани, обилие растений в кадках и металлические светильники. Визуальный центр ресторана — притягивающая взгляд темно-красная стена с кинетической инсталляцией в виде вертящихся сковородок.
Насыщенный визуальный ряд, который составляют инсталляция и красный потолок с обнаженной вентиляционной системой, компенсирует простая мебель в серых и зеленых тонах, сероватый деревянный пол, обилие естественного света, эффектные латунные ширмы и минималистские светильники.
Повсюду повторяется мотив круга: он заметен и в массивных кашпо, и в бра на арочных ножках, и в стеклянных панно. По словам декоратора этот мотив возник, когда Тахир спроектировал для ресторана круглый крутящийся гриль — сердце кухни. «Вслед за грилем появились и другие круги, а главной визуальной поддержкой «вечному двигателю» ресторана стала наша кинетическая стена с чугунными сковородками, прототипы которых как раз постоянно крутятся в трех метрах от нее на гриле», — объясняет Яна.
«Я верю, что самое подходящее место для поиска вдохновения — музеи современного искусства, — говорит Яна. — Задумав движущуюся стену, я вспомнила работу студии Humans since 1982 под названием A Million Times и адаптировала эту идею».
Неожиданной оказывается туалетная комната с раковиной-колодцем в центре, двумя деревянными колодами и ироничной инсталляцией из подсвеченных фигурок животных на стенах. «Тахиру хотелось вау-эффекта, и мне пришлось переделывать интерьер пять раз, — рассказывает декоратор. — К пятому разу я уже решила переборщить, совместив, казалось бы, совсем непохожие элементы». Эксцентричный облик не противоречит функциональности: к раковине удобно подойти с любой стороны, а колоды «работают» по выходным как диджейский пульт.