Миланцы, туринцы и римляне они знают как преподнести семейный интерьер на волне самых последних тенденций. Дизайнеры и архитекторы они микшируют быт и работу, не забывая об актуальной палитре, коллекционном предмете и безупречном выборе адреса.
Винченцо Де Котис
Винченцо Де Котис выбрал для жизни апартаменты в палаццо XVIII века в историческом центре Милана. И сделал все, чтобы вернуть пространству прежнее великолепие. Новый хозяин очистил его от поздних наслоений, раскрыв остатки древних штукатурок и фресок под наслоениями обоев и подвесных потолков, при этом, что важно, не переусердствовал: будучи мастером с безупречным вкусом, не стал маскировать следы времени, избежав ощущения новодела. Амфилады и комнаты — прежде всего безупречная экспозиционная площадка для собственных произведений дизайнера и художника, романтического бруталиста и оригинального последователя «новой дикости» Винченцо Де Котиса.
Dimore Studio
Via Solferino, 11 — этот миланский адрес знаком всем, кто интересуется модным интерьером. Здесь в просторных апартаментах площадью 300 кв. м
долгое время жили Эмильяно Сальчи и Бритт Моран, свою квартиру они трактовали и как выставочную площадку, где демонстрировали произведения заинтересованным покупателям — искушенная публика и глянцевые журналы смаковали каждое обновление. В настоящий момент Сальчи и Моран здесь больше не живут, перебрались в квартиру неподалеку. Но галерея, обставленная как квартира, продолжает работать. Весной на Миланской неделе дизайна Dimore Studio показывают нам богатые миксы из винтажа, коллекционного дизайна и собственных вещей, радуя свежим взглядом на модернизм и XX век.
Массимилиано и Дориана Фуксасы
Парижский адрес архитектора, притцкеровского лауреата Массимилиано Фуксас — площадь Вогезов (Place des Voges). Фуксасы купили квартиру площадью 300 кв. м на втором этаже для себя и детей. Расчистили от позднейших наслоений, снесли лишние перегородки. Реставрировали аутентичные камины и умопомрачительный потолок с деревянными балками. Высота потолков (около восьми метров). Дориана поставила дизайнерскую мебель из собственной коллекции. ХХ век, французы: Шарлотт Перриан и Жан Пруве. «Это анти-дизайн, это простые и функциональные, часто некомфортные вещи, воплощающие рациональный подход, при котором стул — это стул, а стол — это стол... Пруве был кузнецом, однако же реализовал мечту архитекторов: интерьер-полуфабрикат, легко приспосабливаемый к новой функции», — говорит хозяйка дома.
Розита Миссони
Здание, построенное архитектором Пьеро Порталуппи в 1920 годах в стиле неоклассики, декорировано парадно, напоминет стиль триумфальных арок. Эту квартиру в течение двадцати лет Розита и Оттавио использовали как место приемов, а теперь она превращена в семейное жилье: веселое, праздничное и уютное. Многочисленный клан Миссони останавливается здесь, будучи по делам в Милане. Клан большой и дружный: почти все так или иначе задействованы в работе с тканями. И вкус бабушки всем по душе.
Marcante-Testa
Андреа Марканте и Аделаиде Теста (Andrea Marсante, Adelaide Testa) сделали себе имя в бюро UdA Architetti. Но недавно выделились в самостоятельную структуру, создав бюро Marcante-Testa. При этом сохранили прежнюю стилистику — продолжают радовать умными проектами, не лишенными иронии, с умелым применением декора. В венецианской квартире два основных блока: первый включает гостиную, кухню и столовую, второй (приватный) — спальни с ванными. Ключевой элемент проекта — разделительные перегородки со структурой из крашеного металла и заполнением из стекла и дерева — натурального или в венецианской штукатурке. Подобные разделители позволяют проникать естественному свету в даже в те места, где нет окон.