Дизайнерам бюро Make Interiors достался интересный объект: вилла в историческом районе Калининграда. Старинную архитектуру авторы подчеркнули современным наполнением.
По теме: Тристан Оэр (Tristan Auer): особняк в пригороде Сен-Клу
Вилла была построена в те времена, когда Калининград назывался Кенигсбергом, а Бородинская улица, где она стоит, — Хаарбрюкерштрассе. Здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. В наше время его поделили на три квартиры, в одной из которых, площадью 180 кв. м, довелось работать дизайнерам студии Make Interiors, Владе Петерсон и Наталье Забановой. «Высокие окна и потолки выше трех метров — лучше основы для создания современной классики не придумать. Хотелось перенести исторический дух экстерьера в утративший былое величие интерьер, добавить прошлое в настоящее. И нам это удалось.»
«Мы решили, что сюда идеально впишется лепной декор — и теперь многие гости, впервые попав сюда, уверены, что эта лепнина осталась с прежних времен. Несмотря на традиционное оформление стен и филенчатые двери, мебель и светильники — современные. Как бы мы ни любили дух классики, но прогресс не стоит на месте, клиенты хотят использовать функциональные предметы и механизмы. Классическая оболочка и современное наполнение, на наш взгляд, — лучшая комбинация. Главное, не смешивать сегодняшнюю мебель с классической, тогда эклектика будет смотреться вкусно. Мы постарались выдержать геометричность во всем: в формах мебели, в текстильных принтах, в зеркале на стене столовой — ломаные линии смягчает классическая оболочка стен».
Вилла расположена в районе, который раньше был респектабельным пригородом Кенигсберга и назывался Амалиенау. В конце XIX века архитектор Фридрих (Фриц) Хайтманн вместе с группой единомышленников начал его обустройство по модной в то время концепции «город-сад»: малоэтажная застройка, обилие деревьев и цветов, необычные для прусского города изогнутые улицы (градостроительный закон позволял только прямые). Виллы имели все удобства: электричество, вода, газ, канализация. В стилистике ощущалось влияние югендштиля. Домики в духе сельских поместий демонстрировали крышы замысловатых форм, башенки, скульптуры, флюгеры. Две трети зданий спроектировал лично Хайтманн, который признан одним из самых выдающихся архитекторов Восточной Пруссии. В советское время многие из зданий были перестроены, однако район до сих пор сохранил особую ауру.
«Нам повезло с гостиной, — рассказывают авторы проекта. — Архитектор Хайтманн настолько грамотно продумал ее ориентацию по сторонам света, что при естественном освещении в ней возникает активная игра светотени. Чтобы подчеркнуть этот эффект, мы сделали стены чисто-белыми, хотя обычно, учитывая обилие пасмурных дней в Калининграде, используем для стен краску с оттенками. Люстра в гостиной, комод в зоне столовой и шкаф с 3D-фасадами в прихожей продолжают идею игры света и тени и объединяют комнаты. Нейтральный цвет стен позволит со временем заменой текстиля освежить и даже изменить облик дома. Это важно для тех интерьеров, в которых семьи предполагают жить долго».
Классической оболочке противопоставлено современное наполнение. Однако оно не однородно: есть вещи нейтральных форм, есть те, где очевидно влияние Mid-century Modern. «Нам нравится то, как детали 1950–60-х вписываются в обстановку сегодняшнего дня». Классика дизайна — люстра Джино Сарфатти для Flos 1958 года и тонкое черное бра Сержа Муя. Светильник Zeppelin — оммаж Марселя Вандерса культовой модели Акилле Кастильони. Важную роль играет диван Rolf Benz в гостиной. «Он у заказчиков давно. Обычно мы отговариваем клиентов, когда они хотят оставить вещи «из прежней жизни», поскольку те не согласуются с новым интерьером, а здесь — сразу согласились. Форма дивана задала настроение в линиях гостиной».