В подмосковном доме декоратор Мия Карлова представила свой вариант классического интерьера: легкий, спокойный, удобный.
«Эпоха чистых стилей осталась в прошлом. Конечно, и сегодня есть мэтры, которые умеют делать дворцовые интерьеры, но их заказывает узкий круг людей. Мои клиенты, которых интересует классика, предпочитают облегченный вариант», — рассказывает Мия Карлова.
Ее новый проект в поселке Лужки 2 — образец именно такого подхода. К декоратору обратилась м олодая пара с двумя дочками. Разносторонние люди с западным образованием, они много путешествуют, еще больше — работают. Дом должен был стать для них воплощением комфорта, — тем, что называется «тихой гаванью». А еще им хотелось получить интерьер, в котором можно было сразу начать жить: неудивительно, что они предпочли «вечные ценности».
«Дом со всеми отделками, мебелью, фурнитурой и светом был принят заказчиками за три часа. Такого в моей практике не было ни до, ни после».
«Существуют приемы, как современную бетонную угловатую архитектуру переработать в классический интерьер, — делится опытом декоратор. — Раскреповки, карнизы, тяги, филенки — архитектурные детали смягчают углы, собирают тени, делают пространство живым, многогранным, теплым. В повседневной жизни на это не всегда обращаешь внимание. Просто чувствуешь, что в одном доме находиться комфортно, а другой, притом что вроде бы предметы подобраны безупречно, остается просто красивой картинкой». Действительно, этот дом подкупает не эффектными вещами и остромодными красками, но обволакивающей, мягкой атмосферой. Вклад внесли и тонкая природная палитра, и удачно подобранные произведения искусства, и выполненная на заказ мебель. Мия рассказывает, что ей запомнился процесс согласования дизайн-проекта. «Профессионалы в своем деле, они привыкли доверять профессионалам. Это очень правильная позиция».
Двухэтажный дом был куплен заказчиками на вторичном рынке, еще в бетоне, но уже с перегородками, возведенными под запросы совсем других людей. Требовалась реконструкция. Одним из ключевых пунктов стала звукоизоляция — в семье был маленький ребенок. Задачу решали не только шумопоглощающими материалами, но и тем, что перекрыли имевшийся второй свет — дополнительное бетонное перекрытие повлекло модернизацию фасада. Нежилое пространство под крышей утеплили и обустроили: там расположили кинозал, спальни для старшей дочери-школьницы и ее гостей. Весьма ответственно отнеслись к созданию четырехмаршевой лестницы: безопасной для детей, удобной для старшего поколения, визуально легкой.
В доме преобладают светлые тона, в каждом помещении — свои. В архитектурных элементах использованы цвета природной гаммы: табачного листа, черепахового панциря, речной гальки, а также оттенок, который называют «грибным» — такой есть на шляпках шампиньонов. Для фойе второго этажа, разделяющего детскую и взрослую половины, декоратор предложила насыщенный терракотовый цвет Terre d’Egypte. У заказчиков он вызвал сомнения. «Мы пообещали, что, если результат не устроит, все тут же перекрасим. Ничего перекрашивать не пришлось — цвет на стенах понравился».
Мия Карлова выросла в семье искусствоведа и галериста. Интерьеры, которые она создает, невозможно представить без произведений искусства. «Бывают проекты, где все строится вокруг одной работы, но в данном случае мы сделали очень хороший каркас, он подойдет для любого искусства, которое ответит внутренним импульсам хозяев. Поиск арта — увлекательное занятие, своеобразная охота, заказчики втянулись в процесс с удовольствием». Свое место в интерьере нашли изящная работа из газетной бумаги израильтянки Кармель Илан, абстракция Клары Голициной, картины молодых российских авторов. Работа аукционного уровня — бельгийского художника и поэта Кристиана Дотремона (1922–1979). Он называл свои работы логограммами, формой визуальной поэзии.