Дизайнер Батист Боу (Baptiste Bohu) рассказал в эксклюзивном интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем интерьерном проекте в Китае, о профессиональных секретах и специфике работы в Азии.
«Мне помогает семейный бэкграунд. Строительство, реновация, риелторская практика — мои родители занимались этим всю жизнь. Мама и папа оба любили архитектуру и красивые дома, каждый уик-энд они брали меня с собой в походы по мебельным бутикам и блошиным рынкам.
Парадоксально, но отец не хотел, чтобы я учился на архитектора и буквально выпихнул меня в бизнес-школу, которую я окончил по специальности «финансы и консалтинг». Проработал несколько лет в рекламе и бросил, чтобы вернуться к своей страсти — интерьерному дизайну. В 2008 году создал свою фирму. Перебрался в Шанхай. Полагаю, что сегодня этот город и Китай в целом — место, где происходит дизайн-бум. Здесь появляются потрясающие дизайнеры и художники, интересная архитектура.
Недавний мой проект называется Caroline Chen — по имени хозяйки дома. Молодая пара предпринимателей полгода проводят в путешествиях, а остальные шесть месяцев любят принимать гостей. Апартаменты площадью 400 кв. м расположены в одном из наиболее современных районов Шанхая. Строительство завершено в прошлом году.
Квартира очень светлая, с панорамными окнами и террасой вдоль фасада. Главная особенность заключается в том, что здание имеет круглую форму и соответственно нам пришлось иметь дело с круглым планом, что непросто. Стилистику я бы назвал Modern French, поскольку у нас много характерных французских деталей: буазери, паркет, черно-белый мрамор. Однако мы поместили также несколько вещей в китайском духе Shang Xia (бренд Hermès), итальянские кожаные диваны, португальские люстры.
Попытка создать дом в едином стиле сегодня обречена на провал. Я так точно не могу — не умею. Не приемлю атмосферу шоу-рума, когда все предметы прибыли из одного магазина, предпочитаю разнообразие mix and match: личностный подход гарантирует интерьеру долговечность. Возможность соединять предметы дизайна и искусства из разных стран — это ли не символ современной роскоши. При этом роскошь должна быть простой. Шумное пространство с переизбытком деталей — сегодня в таком жить сложно.
Люблю смешивать эпохи и стили. Марокканские мотивы, архитектура испанского Возрождения, индийские орнаменты — все это я переплавляю в своем дизайне текстиля и мебели. Но главная «питательная среда» — Франция XVIII века и особенно Версаль, который для меня является олицетворением красоты и безупречных пропорций.
Альберто Пинто и Жак Гарсиа, на мой вкус, непревзойденные мастера французского стиля. В числе главных вдохновителей — мода и кино. Недавно я влюбился в коллекцию Olivier rousteing for Balmain, она потрясающая. Любимые фэшн-дизайнеры — Кристиан Лакруа и Жан-Поль Готье. Обожаю французскую палитру, оттенки, которые вы можете видеть в шелках и бархатах Версальского дворца. Глубокий красный, изумрудно-зеленый, королевский синий — моя любовь. В этом проекте использовал желтый, который необычен для меня, но мне показалось, что он хорошо подходит этому пространству и освещению в нем.
Основу же составляют нейтральные оттенки, которых здесь много. Серые, бежевые, «слоновая кость» — их назначение создавать спокойное дзен-пространство. Очень нравится сочетание черного и белого, особенно для пола. Черно-белый пол тоже есть в Версале. Эти мраморные узоры — вне времени, вечная классика.
«Я живу в Азии более 10 лет, меня подпитывают китайское искусство и архитектура. Использую каллиграфию в своей новой коллекции текстиля, китайские формы — в моделях мебели. Локальные культуры — громадный стимул для творчества. Всегда интересно устанавливать связь между собственным дизайном и местом, где находится дом. Даже если я продвигаю французский стиль, всегда хочу, чтобы интерьер соотносился с локацией. Когда я работал над домом на Бали, то применил аутентичную мебель и антиквариат, потрясающие вещи! Сейчас делаю бутик-отель в предместье Шанхая».