Оформляя квартиру в центре Москвы, дизайнер Кира Короткова соединила две любимыe стилистики: ар деко и Mid-century modern.
Хотя дом расположен в самом центре Москвы, ощущение такое, что ты находишься за городом. Закрытая территория с прекрасным садом, абсолютная тишина, воздух, напоенный запахами травы и листьев. Здание в Большом Кисловском переулке построил в 1929 году архитектор Сергей Власьев. Квартира сохранила хорошие исходные данные: высокие потолки, на площади 80 квадратных метров — восемь окон.
«Заказчица — молодая прогрессивная бизнесвумен с двумя детьми, найти с ней общий язык было легко, — рассказывает дизайнер Кира Короткова. — Она посмотрела предыдущие мои работы и сказала: «Мне нравится твоя стилистика». Ее пожелания касались в основном планировки. Мы убрали все перегородки, сделали новый план с нуля. Несущие колонны интегрировали в стены, создав помещения правильных прямоугольных форм. На сравнительно небольшой площади вместились и кладовая с постирочной, и два санузла, в один из которых попадаешь из спальни, как в роскошном гостиничном сьюте. Правда, нет прихожей — сразу от входной двери начинается гостиная. Не все заказчики на это пойдут, но здесь хозяйка с таким решением согласилась.
Кухня выделена в отдельное помещение — когда в доме двое детей, готовка идет серьезная. Поскольку окон в квартире много, три из них получилось отдать спальне, а одно — ванной комнате. Так что планировка удалась удачная. Мне хотелось создать здесь что-то элегантное, в нейтральной палитре. Такой интерьер, что прослужит долго, не требуя кардинальных вмешательств. В то же время, если хозяйке что-то разонравится или надоест, она легко может заменить предметы и декор. Стоит поменять обивку кровати — и спальня зазвучит по-новому. Повесить над диваном крупную абстракцию или ч/б фото — и в гостиной возникнет совсем иное настроение».
Основа интерьера выдержана в нейтральных спокойных оттенках. «Я никогда не использую яркие открытые цвета, предпочитаю сложную палитру, построенную на нюансах. В своих работах предпочитаю ставить акценты на чем-то другом: произведениях искусства, красивых предметах, богатых фактурах».
«Я люблю ар деко, в этом проекте постаралась создать его облегченную версию, — рассказывает Кира. — Кроме того, добавила элементы Mid-century — модной сегодня и мне очень близкой стилистики. В ней привлекают форма и пропорции — в современной мебели эти два пунктa часто недостаточно проработаны. Винтажные вещи я приобретала в Петербурге, в магазинах A Table и Repeat Story, а также в московском Mid-century Hub. Но в Питере выбор шире. Хозяйка дома увлеклась винтажом, сказала, что будет покупать сама в будущем. Многие предметы сделаны по моим проектам местными столярами и краснодеревщиками. Заказчица поначалу настороженно отнеслась к тому, что мы будем производить вещи по эскизам. Но как только увидела первые результаты — дала картбланш».
Техническое оснащение квартиры — на самом высоком уровне. Система вентиляции и увлажнения воздуха убрана за потолок. Никаких решеток — только крошечные щели в лепном карнизе, они видны, если присмотреться. Помимо декоративного освещения, использован практичный встроенный свет. «Я обратила внимание на это в работах иностранных дизайнеров: независимо от стилистики, даже в самой что ни на есть классике, они не отказываются от точечной подсветки. Надо пользоваться достижениями цивилизации». Все светильники оснащены диммерами. Выключатели из латуни под бронзу поддерживают стиль.