Сиднейское дизайн-бюро Alexander & Co оформило интерьер ресторана в Дубае. Sean Connolly at Dubai Opera расположен в здании оперы, построенном по проекту голландского архитектора Януса Ростока неподалеку от небоскреба Бурдж-Халифа.
Основатель бюро Джереми Булл (Jeremy Bull) рассказывает, что в профессию попал едва ли не случайно. Пошел учиться на архитектора из-за любви к рисованию. «В проектах Alexander & Co всегда есть некий ореол рукотворности. Мне нравятся вещи, сделанные вручную, за их выразительность, они всегда занимают особое место в нашей работе. Некоторые коммерческие проекты выглядят слишком пластиковыми и автоматизированными. Понимаешь, что они сделаны для людей, но совершенно не чувствуется, что человек принимал участие в их создании. Для нас же присутствие человека, ручного труда действительно важно.
То, в чем в Дубае видят ценность, сильно отличается от Европы, США или Австралии. Если все вокруг не сияет, этого там никто не понимает. В сравнении я вижу: нам это раньше тоже было близко, но теперь все хотят брутальности, ремесленной работы, натуральных материалов. В том, что такие настоящие, реальные вещи хороши, дубайских заказчиков только предстоит убеждать.
Мне нравится идея, что дизайн — это вызов. Задача может быть совершенно неожиданной, но если она отвечает нашим амбициям, мы возьмемся за этот проект. Играет роль и то, будет ли эта работа двигать нас вперед или тянуть назад. По сути, единственный критерий — чтобы это был новый увлекательный опыт и возможность чему-то научиться, а не просто коммерческий проект ради денег.
Междисциплинарный подход в работе — то, чего я всегда хотел. Бриф есть бриф, и неважно, что проектируешь: стул, светильник, отделку или здание. Амбиции дизайнера в том, чтобы максимально точно выполнить поставленную задачу, а не просто работать по специальности. Для меня огромной мотивацией был научиться браться за любой бриф. Это вообще одна из самых больших сложностей в нашей практике. Когда принимаешь людей на работу, может оказаться, что они мыслят совсем иначе: университетское образование не делает их сразу дизайнерами или архитекторами.
Мне кажется, влияние культурных факторов будет только расти. Ресурсы становятся более ограниченными, потребности людей растут, развивается необходимость в культурном диалоге — в том числе, в рамках идеи устойчивого развития. Больше нельзя притворяться, что ресурсы бесконечны и изобильны, демонстративное потребление пришло и ушло».
«Люди по-прежнему хотят роскоши, но теперь она должна быть выражена менее очевидным образом. И ручная работа наиболее близка к идее незаметного потребления».
Выбор мебели и аксессуаров в проекте Alexander & Co — в тренде Mid-century modern. Здесь диваны Serpentine Владимира Кагана, кресла Уоррена Плантера для Knoll, стулья Нормана Чернера, светильники Сержа Муя.