Дизайнер Рольф Закс перестроил олимпийский стадион 1928 года в жилой дом и сообщил подробности журналу «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН».
У Рольфа Закса хорошая родословная: по маме аристократ, по папе богач и промышленник, состоит в родстве с семейством Опелей. От отца унаследовал не только капитал, но и страсть к восточным женщинам. У того был бурный роман с иранской королевой Сорайей Эсфандиари — сын женат на иранке Мариам. Рольф начинал карьеру как банкир-инвестор и до сих пор остается влиятельной фигурой в мире финансов. Однако в 90-х увлекся дизайном и теперь создает вызывающе антигламурные вещи лимитированных серий — стулья из воска и проржавленного металла, светильники из химических штативов и колб: «По воспитанию и натуре я пурист». Кроме того, занимается фотографией и работает как сценограф.
Публикация от SANDRO BAEBLER (@sandrobaeblerphotographer) Сен 1, 2017 at 5:17 PDT
У Закса есть студия в Лондоне, поместье в Баварии, но он мечтал о стадионе в Сент-Морице. «Меня привлекали его историческая ценность и особено стиль, который подходит мне как никакой другой: это чистокровный Баухауз, — сообщил нам Рольф Закс. — Я хорошо знал постройку: учился в школе-интернате в этих краях. Когда отдыхал с бабушкой в отеле Badrutt Palace, сотни раз съезжал на санках по бобслейной трассе мимо ветшающего здания». Большинство местных жителей стадион так никогда и не полюбили, уж очень его архитектура отличалась от окружающих гранд-отелей и шале. Однако никто не хотел отдавать памятник в частные руки. Лишь после семи лет переговоров граждане Сент-Морица, опуcтили бюллетени в урны и проголосовали за. Помогла добрая репутация Рольфа (а еще раньше его отца) как мецената и спортсмена: он является президентом и членом комитетов ряда бобслейных и лыжных клубов. Вторые зимние олимпийские игры состоялись в Сент-Морице в феврале 1928 года. В 1948 году стадион принял Олимпиаду во второй раз. Позднее его использовали для соревнований по керлингу, пока в 1986 году не закрыли окончательно.
Стадион был построен в 1927 году архитектором Валентином Кохом в стилистике Баухауза. Так называется учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, одна из самых влиятельных в мире школ, а также художественное объединение в его рамках и соответствующее направление в архитектуре: поставив под сомнение классический ордер, оно развивало принципы функционализма, придавая рациональной форме эстетическую значимость.
«Мебель для интерьера я подбирал в основном из времен, когда здание было построено, или созвучную по духу, — продолжает Рольф. — Коллекционировать дизайн и искусство эпохи Баухауза я начал еще в
1980-х, особенно горжусь работами русских супрематистов Казимира Малевича и Николая Суэтина, вещами голландца Геррита Ритвельда. В реконструкции мне помогал школьный друг, архитектор Арнд Кюхель. «Больная» кирпичная кладка была обновлена, заложенные окна вновь открыты. Даже часы мы восстановили. При строительстве, как было принято в Баухаузе, мы использовали только местные материалы, дерево и камень из долины. Здание отапливается исключительно теплом земли. Для этого были пробуравлены две скважины, уходящие на глубину 100 м, туда ввели два зонда».
Публикация от SANDRO BAEBLER (@sandrobaeblerphotographer) Сен 2, 2017 at 5:01 PDT
Закс собрал отменную коллекцию дизайна. Особенно высоко он ценит голландского архитектора Геррита Ритвельда. Самое знаменитое его кресло — «Красно-синее» 1917 года — задало палитру интерьера. Модель состоит из простых досок и реек — трехмерный объект разлагается на простые геометрические формы. Они созвучны работам русских супрематистов, что висят в той же комнате.