Олеся Ситникова и Екатерина Тулупова, основатели студии
«Арх.Предмет» создали образцовую загородную резиденцию. «Вы не увидите здесь медвежьих шкур и оленьих голов. Это не шато и не шале. Мы старательно избегали штампов.»
«Российский интерьерный дизайн — отрасль молодая, развивается лишь последние лет 15–20 и находится в процессе становления. Все помнят повсеместную безвкусицу 90-х — тогда люди только знакомились с дешевыми материалами, которые хлынули на наш рынок. После периода тотального дефицита они казались такими красивыми и нарядными! Если принять во внимание, что творилось в интерьерах всего лет семь назад, надо признать, что мы движемся вперед весьма динамично. Уровень российских проектов вырос — с этим не поспоришь. Заказчик стал выезжать, смотреть. Многие из нового поколения дизайнеров, как и мы, получили образование в Европе, пожили и поработали за границей. Это не может не влиять на вкус».
Олеся Ситникова и Екатерина Тулупова — дизайнеры с европейским бэкграундом и стилем работы. Они познакомились в Милане, где Екатерина училась в Миланском политехническом университете, а Олеся — в Европейском институте дизайна. Вместе они создали студию «Арх.Предмет».
Когда дизайнеры впервые пришли на объект, их встретило пустое пространство без перегородок. Планировку создавали с учетом запросов заказчика. На первом уровне расположили просторный лофт, лаундж-зону, кабинет, столовую, при ней две неформальные гостиные и небольшую кухню. Оборудовали и вторую кухню, профессиональную, где готовит приглашенный шеф-повар. Поскольку высота лофта составляла семь метров, решено было рационально использовать столь внушительный объем, а для этого — создать мезонин, где обустроили библиотеку и сигарную комнату. На отдельном уровне находятся спальни, причем при каждой имеются не только своя ванная и гардеробная, но и гостиная, столовая и даже мини-кухня.
Образ интерьера диктовала архитектура. Импосты окон, ограждения балконов, двухскатные потолки — все это было данностью и изменению не подлежало. Однако наполнить комнаты атрибутикой «дома на природе» — такой задачи авторы перед собой не ставили. «Мы тремились создать загородный интерьер в современных трендах, теплое уютное пространство, наполненное натуральными материалами. Особенно много здесь дерева — на стенах, на полу и частично потолках, оно дает особую атмосферу и потрясающий запах».
Бесспорно, удачной была идея вскрыть потолочные балки — раньше они были зашиты. Балки напоминают о традиционном доме, в то же время их нестандартная бионическая форма придает интерьеру актуальный вид. Дизайнеры интересно разыграли тему балок, реек и ламелей — архитектура это позволяла. Подобные приемы усложнили, внесли разнообразие в пространство, где использован минимум материалов, где предметы мебели лаконичны, а цвета спокойны.
Изначально в доме не был предусмотрен дровяной камин, но дизайнеры добились разрешения на его установку. Однако, расположенные в одном пространстве, камин и ведущая в мезонин лестница занимали бы слишком много места. Авторы проекта нашли неординарное решение: совместить одно с другим, встроив топку в каркас лестницы. Это потребовало полгода совместной работы с инженерами, но результат того стоил.
В доме много элементов индивидуального изготовления — они еще больше повышают уровень проекта. По эскизам Олеси и Екатерины в Италии были произведены кушетки увеличенной высоты — обычные казались заказчикам слишком низкими. Ковры выполнены по дизайну «Арх.Предмет» компанией Kovёr Büro. Почти вся мягкая мебель обита текстилем не из стандартных коллекций изготовителя, а той, что выбрали дизайнеры (преобладают ткани Rubelli).
Фабрика Emmemobili добавила к своему столу металлическую подставку для ног. А португальская Boca do Lobo выполнила свои шкафчики, весьма узнаваемые модели, в нестандартной отделке из четырех пород дерева. «Им настолько понравился наш дизайн, что они вывесили образец на своем сайте», — вспоминают Олеся и Екатерина. Внутри шкафчики отделаны бирюзовым бархатом в цвет кушеток.