Сергей Клочков перепланировал квартиру площадью 167 кв. м в Санкт-Петербурге. Вот что он рассказал о своем проекте.
По теме: Проект Сергея Клочкова: история рядом
«Квартира расположена в комфортном для проживания районе. Неподалеку есть уютный парк, из окон можно увидеть Неву. Окружающая застройка — дома сталинской эпохи, а также бизнес-центр «Санкт-Петербург Плаза», одно из самых заметных новых зданий города с интересной современной архитектурой. Разные временные пласты органично сочетаются между собой и создают особый антураж — он и повлиял на концепцию интерьера, в котором смешалось несколько стилей. Заказчики — современная семья с прогрессивными взяглядами на жизнь. Самое главное в наших сложившихся отношениях — их доверие ко мне как к профессионалу. Это позволило им расслабиться и наблюдать, как будущее жилье обретает свои черты.
Квартира изначально была четырехкомнатной, причем кухня находилась в крайне невыигрышном, плохо освещенном месте. Мы произвели полную перепланировку. Объединив несколько помещений, получили большое пространство правильной формы с панорамным остеклением и выходом на большую террасу, откуда открывается вид на парк и реку. Опен спейс включает гостиную, столовую и кухню. Таким образом, мы выполнили условие заказчиков: создали просторное помещение для сбора всей семьи, а также сохранили три изолированные комнаты, в которых устроили спальни.
Я хотел сделать современный, светлый, комфортный интерьер. Интересный, но не кричащий. Здесь нет сверхъярких деталей, но есть решения, которые созданы на контрасте — например, несущие колонны мы оставили в бетоне, дополнительно задекорировав и подчеркнув их фактуру. Вкупе с размещенными на них бра Coltrane марки Delightfull они выглядят очень эффектно. В проекте использованы исключительно натуральные материалы: гранит, мрамор, американских орех.
Мебель в гостиной — стилевой микс. Здесь сочетаются современный итальянский диван, журнальный столик в традициях ар деко и пластиковые стулья Kartell дизайна Филиппа Старка и Эжени Китле. Такая многослойность позволила придать интерьеру глубину практически при пустых стенах, не декорируя их.
Особенно я доволен тем, что удалось реализовать некоторые решения, которые изначально заказчикам показались «на грани». Мне удалось их защитить — в итоге они всем понравилось. Прежде всего это шкаф в ореховом шпоне со встроенным декором, который располагается в прихожей. Он напоминает мне пиксельную графику, хотя у всех возникают разные ассоциации — и это здорово. В его геометричные иероглифы, на мой взгляд, заложен некий дизайн-код квартиры. То же относится и к обрамленным серебристым багетом зеркалам. Они висят в прихожей на противоположных стенах и создают эффект бесконечности, отражаясь друг в друге».