Вилла в подмосковном Новоглаголево впечатляет масштабом в сочетании с цельностью. Заказчик — бизнесмен и ценитель искусства. Автор проекта — декоратор с международным бэкграундом Ангелина Аскери.
Ангелину Аскери пригласили оформить уже готовый дом. Его построил архитектор Всеволод Челноков. «Планировку мы не меняли. Здание хорошо сделано, по-европейски, — признает Ангелина. — В частности, автор продумал логистику, развел маршруты обслуживающего персонала и членов семьи. Когда помощница по хозяйству следует, например, в постирочную в цокольном этаже, она не пользуется главной лестницей. Для персонала предусмотрены свой вход, отдельная кухня. Это правильная история, которую у нас редко встретишь. Бывает, что площадь в доме огромная, мебель дорогая, отделки роскошные, а вот такие «мелочи» не предусмотрены».
Несмотря на удачные исходные данные, кое-какие корректировки предпринять пришлось. Так, архитектор запроектировал двери стандартных размеров, а Ангелина предложила более высокие, с фальшфрамугами. Они визуально увеличили высоту потолков, вытянули комнаты.
В доме три уровня. На первом расположились гостиная, столовая, прихожая, гардеробная, кухни — парадная и техническая, а также кабинет и гостевая спальня. На том же уровне находится роскошная спа-зона: бассейн, хаммам, массажный кабинет. Второй уровень отдан спальным комнатам — хозяйской, двум детским, гостевой, причем апартаменты хозяев удачно обособлены. В цокольном этаже, где нет окон, устроены домашний кинотеатр, билльардная, которая трактована и как арт-галерея, а также всевозможные технические помещения вроде постирочной. Плюс огромная гардеробная для сезонных вещей, да еще погреб для хранения солений, варений и прочих домашних заготовок.
Большие метры — это, конечно, большая удача и радость, позволяют реализовать любые прихоти заказчиков. Но подразумевают титанический труд декоратора. «Легче сделать несколько квартир по двести метров, чем один дом такой дом в две тысячи. Мы долго над ним работали. Хотя это уже не первый мой объект подобного масштаба, опыт есть».
Огромный дом включает множество компонентов, тысячи позиций мебели, света, отделочных материалов, текстиля. Много сил потребовали предметы индивидуального изготовления. Почти все столярные изделия изготовлены по эскизам Ангелины. Двери, плинтуса, порталы, деревянные панели — они связывают воедино гигатский объем. Ковровые покрытия создавались специально для каждой комнаты, по эскизам Ангелины их произвели в Германии. «Уровень проекта определяется тем, насколько вам удалось создать целостный ансамбль. А не тем, чтобы просто расставить мебель».
«Заказчик очень любит искусство, — рассказывает Ангелина. — Что меня безмерно радует, ведь европейский дом трудно представить без арта. Мы привозили картины на примерку целыми машинами и выбирали то, что нравится. Я заложила в проект свет Erco — компании, которая поставляет оборудование для музеев. Это светильники профессионального уровня. Они же помогли решить проблему с освещением гостиной. Люстры, даже самой крупной, для помещения такой высоты явно недостаточно».
В проект интегрирована система «умный дом». Климат, сценарии освещения продуманы для каждой комнаты. «К сожалению, часто заказчики, когда слышат про эту систему, говорят категорическое нет. Сказывается негативный опыт десятилетней давности, когда она только появилась. Между тем «умный дом» — это удобно. А сегодня еще и надежно. Вместо того, чтобы десятью выключателями включать каждую лампу по отдельности, можно сразу сформировать световую сцену. Например в ванной комнаты одной кнопкой задать яркое освещение для нанесения макияжа, или интимное — для расслабляющих водных процедур».
Ангелина Аскери убеждена, что в подобных проектах необходимо использовать вечные материалы. «Я стараюсь не применять керамогранит. Для этого дома предпочла мрамор, известняк, оникс с подсветкой, натуральный гипс. На полу паркет из ореха. Когда я выбирала мрамор, лично отсматривала каждый слэб: в санузлах сочетаются до шести разных пород камня, важно было сбалансировать их оттенки и фактуры». В доме много латуни, из нее выполены даже вешалки в гардеробной. «Мне нравится ощущение теплоты и роскоши, которое исходит от этого металла. В последние несколько лет я совершенно отказалась от хрома».
Ангелина признается, что этот проект занимает особое место в ее портфолио. «Бывает так, что делаешь интерьер, влюбляешься в него, а когда завершаешь, появляется новый проект и новая любовь. А этот я могу пересматривать бесконечно. И всегда испытываю чувство гордости».