Участники дизайн-бюро mill-studio успешно проектируют дома «под ключ». Дизайнер Анна Трейвас делится опытом.
Строительство загородного дома — дело не быстрое. Обычно оно занимает два-три года, а то и все пять (а если хозяева надеются исключительно на собственные силы и не обращаются за помощью к профессиональному архитектору, то процесс к тому же сопровождается серьезным нервным стрессом). Оказывается, ход событий можно значительно ускорить. Как? Купить готовый дом. Такой, в котором полностью завершена отделка, стоит мебель и техника, висят шторы и сияют люстры — ничто не мешает тут же въехать в него и начать жить.
«Экономия времени — основная причина, по которой клиенты выбирают готовое жилье. Но не единственная, — рассказывает один из учредителей бюро mill-studio Анна Трейвас. — Другое очевидное достоинство таких объектов — их ликвидность. В дом, который создаешь для себя, вкладываешь очень большие средства. И когда в будущем встанет необходимость продать его, есть вероятность много потерять. Вложения, сделанные в готовое жилье, можно вернуть через три-четыре года, а то и через десять с минимальными потерями».
Как же работают авторы, не видя заказчика, не зная, для кого предназначен дом — будет ли это семья или холостяк, пожилая пара или молодежь?
«Мы ориентируемся на среднестатистическое понимание стиля и комфорта. Как правило, проекты «под ключ» выполняются в современной версии ар деко: простые формы и роскошные отделки — такая стилистика хороша тем, что не надоест через пару лет. Работа над коммерческим проектом идет быстро. Эскизы делаем за месяц, еще столько же уходит на рабочие чертежи. Однако жилье под ключ не единственная наша специализация. У нас в бюро мощная команда дизайнеров. Каждый автономен — сам разрабатывает идею и воплощает придуманное в жизнь. И хотя мы существуем всего четыре года, реализовать успели немало. Жаль, что не всех клиентов удается убедить опубликовать дом или хотя бы сфотографировать его. В работе над частными проектами очень помогает опыт, полученный при создании жилья на продажу: мы досконально знаем все проблемы и подводные камни стройки. Коммерческие проекты дают и неоценимый опыт в понимании запросов и вкуса клиентов — всегда интересно выслушать замечания от людей, которые приходят смотреть дома. Ведь у дизайнеров подход профессиональный, а у покупателя практический. Важно найти золотую середину».
Авторы из mill-studio используют дорогие качественные материалы. «Во-первых, такие долго служат, не теряя красивого вида, — объясняет Анна Трейвас, — во-вторых, привлекают внимание потенциального покупателя. Роскошь отделок должна быть очевидной». Например, в этом проекте — доме в поселке «Миллениум» — на стенах главной спальни можно видеть панели в коже, выполненные по индивидуальному заказу. В мокрых зонах, холле и на кухне на полу мрамор, в остальных помещениях — дубовая доска. «Дерево всюду одинаковое. Гостиная, спальни, библиотека — во всех помещениях мы соблюдаем единую гамму и стиль».
«Дом под ключ» предъявляет особые требования к планировке. Приватная зона должна находиться на втором этаже. На первом необходимы постирочная и кладовая. Библиотека, кальянная, домашний кинотеатр, спа-зона — подобные опции выделяют жилье премиум-класса. При каждой спальне обязательны своя отдельная гардеробная и ванная. Вообще, ванные комнаты — одна из ключевых позиций люкса. «Мы делаем их по возможности с большим окном, максимально прозрачными — душевые кабины отделяем стеклом, чтобы визуально не уменьшать пространство. Стараемся, чтобы они были просторными и соразмерными спальне: странновидеть при большой комнате маленький сан-узел, или наоборот. Отделка — натуральный камень. Как минимум мраморная плитка, а еще лучше — большие слэбы».
Многие любят интерьеры в стандартной бежево-золотисто-коричневой гамме. Однако в данном случае стоит отметить приятные серые и фиолетовые оттенки — они набирают популярность в нашей стране. «Нам захотелось попробовать нечто новое, — объясняет Анна Трейвас. — Основу, то есть стены, встроенную кухню, порталы, двери, мы выполняем в ненавязчивых цветах, которые не бросаются в глаза. Яркие акценты сосредотачиваем в тех предметах, которые легко заменить и дополнить. В данном проекте это пуфы, стулья, ковры, подушки».