Архитектора Александру Хелминскую-Леонтьеву (студия Inbamboo Design) пригласила молодая пара с двумя детьми: им нужен был загородный дом. Вместе с Александрой над проектом работала Валерия Спицына.
Главе семьи нравились постройки американского модерниста Фрэнка Ллойда Райта. Однако построить виллу в точности «как у Райта» не получилось: крестообразная планировка, которая определяет у этого архитектора фасадную структуру, не вписывалась в техзадание заказчика. Свой будущий дом он хотел четко разделить на две части: в одной должны были располагаться комнаты для проживания семьи, в другой — квартира для обслуживающего персонала, вспомогательные помещения и гараж. Тем не менее от Райта кое-что осталось: горизонтальное членение фасада, почти плоская кровля, открытый план.
Весь проект от и до был реализован менее чем за 12 месяцев. Проектирование и строительство шли параллельно. «Мы приступили к работе в мае 2016 года, — рассказывает автор проекта. — В конце июня начали рыть котлован. На следующие майские праздники семья уже въехала в готовый дом». Причину успешного завершения проекта архитектор видит прежде всего в заинтересованности заказчика: «Он полностью доверял мне на всех этапах, многое отдавал на откуп, позволял нам принимать решения самостоятельно. Важную роль сыграла и хорошая бригада строителей-сербов. Единомоментно на стройке, внутри и снаружи, работали до 30 человек».
Заказчикам требовалось светлое открытое пространство, которое подходило бы как для уютных семейных вечеров, так и приема многочисленных друзей. Поэтому почти половину первого этажа занимает гостиная, объединенная с кухней. Условной границей между ними служит пятиметровый обеденный стол. Для летних тусовок спланирована терраса площадью 60 кв. м. Стол из гостиной можно переместить на террасу, для этого его, правда, придется разобрать и затем собрать снова.
«В том, что касается цвета, наши с заказчиками вкусы совпали: 50 оттенков серого, — говорит Александра. — Поэтому мы применили серый керамогранит с фактурой травертина в зоне кухни, прихожей, в ванной комнате, микроцемент на стенах гостевого санузла. Однако потом все же захотелось цвета. Выбор пал на сиреневый и его оттенки, что определило выбор штор, подушек и прочего декора. Спальня оформлена в оттенках морской волны, который так нравится заказчику».
Архитектор изначально оставила место под картины, сделала подсветку с внешними блоками, которые закрывают работами. Начали поиски подходящих приозведений. «Так как интерьер в основном монохромный, то Энди Уорхол — беспроигрышный вариант. Он яркий, нравится всем. Мы использовали постеры хорошего качества. Со временем их можно будет заменить на более дорогое искусство».
Заказчик раньше жил в минимализме — в квартире, которую оформил еще в 2000-годы, когда минималистские интерьеры были выбором искушенных, продвинутых людей. Со временем его вкусы изменились: теперь он хотел нечто более теплое. «Мы решили сделать вставки из американского ореха. Его шпоном отделаны вертикальные стеновые панели и очень высокие двери с невидимым коробом. Эти вертикали к тому же гармонизируют наше вытянутое по горизонтали, огромное распластанное пространство».
Всю мебель для дома выбрали и согласовали за два дня. Преобладают итальянские марки. Стеллажи выполнены по эскизам Александры. Освещение, в том числе фасадное и ландшафтное, сделано под заказ. Закарнизная подсветка фасада отличает дом от других зданий в поселке. Особенно активно хозяева пользуются этим источником света зимой, когда рано темнеет.