Александра Казаковцева и Мария Махонина, «МК-Интериo», закончили в Петербурге дом, который впечатляет размером — 1700 кв. м — и дизайном.
Уютный, теплый, обволакивающий — таким заказчица хотела видеть свой дом. При этом речь шла не о компактном коттедже (с которым легко увязываются вышеназванные эпитеты), а о загородном особняке площадью 1700 кв. м с высоченными, до 8 метров, потолками. Подобная задача потребовала от архитекторов «МК-Интерио» мастерства и опыта: у крупных пространств свои нюансы.
«Заказчица — творческий человек как по профессии, так и по складу ума, — рассказывает Александра Казаковцева. — Она вела проект наравне с нами, вложила в огромный объем много милых сердцу деталей — все для того, чтобы сделать дом комфортным для жизни. Мы подробно обсуждали каждый предмет и материал. Причем тактильные ощущения были не менее, а порой даже более важны, чем внешний эффект. Представляли, что будут чувствовать люди, дотрагиваясь до перил лестницы, касаясь подлокотников кресел. Фантазировали, как заблестит в лучах солнца хрустальный стол, как мрамор каминного портала отразит поток света из окна, а глянцевый лак оттенит матовый»... Этот интерьер не напоказ. Вещи не кричат о своей стоимости. Но каждую секунду, едва открыв входную дверь, живущий здесь человек ощущает: «Я дома».
Большие площади позволили заказчикам воплотить то, что недоступно в городской квартире, реализовать все свои мечты. Например, отвести спальне 60 квадратных метров, поставить кровать с балдахином, как будто ты все время в отпуске и засыпаешь в роскошном отеле на Мальдивах. Оборудовать тренажерный зал, массажный кабинет, турецкий хамам, зимний сад. Когда не могли определить, какой должна быть ванная при главной спальне (у мужа и жены вкусы ну никак не совпадали), вопрос решили просто: взяли и спланировали две ванные комнаты: романтическую женскую и брутальную, в отделке из тика — мужскую. «Для того и нужен загородный дом, чтобы позволять себе разные настроения», — убеждены авторы проекта.
До того как архитекторы пришли на объект, над ним начинали работу две команды дизайнеров. Ни те ни другие не оправдали ожиданий заказчиков, напрасно потративших время, деньги и нервы. Александра Казаковцева и Мария Махонина начали проект с чистого листа.
«Подобная печальная история не редкость, — рассказывает Мария. — Для создания интерьеров необходим высокий профессионализм, он оценивается только по реализованным объектам. Найти архитектора на страницах авторитетных изданий — один из способов застраховать себя от неправильного решения».
В доме много красивых люстр и почти нет встроенного света. «Декоративные светильники характерны для интерьеров традиционного стиля (а именно в таком выдержан этот загородный дом): здесь хочется видеть ровный рассеянный свет, а не точечный». К тому же люстры выступают в роли доминанты: держат большие помещения, подчеркивают высоту, заставляют взгляд стремиться вверх — при условии, что они соразмерны комнатам.
Александра и Мария вспоминают: в творческой семье интересно происходил выбор живописи и графики, складывается своя коллекция. «И работа, судя по всему, еще не закончена. Жанры, эпохи и техники самые разнообразные. Есть несколько произведений современного швейцарского художника Штефана Шпихера. В гостиной большое полотно — оригинал XVII века. В спальню удачно вписалась рельефная белая работа Айи фон Лепер.