Жан-Луи Деньо. Прихожая в квартире на бульваре Сен-Жермен.
Квартира Тристана Оэра в Париже. Встроенные шкафы из тонированного дерева, диз. Т. Оэр. Винтажное кожаное кресло 1960-х гг. Светлый дощатый пол.
Oitoemponto (Артур Миранда и француз Жак Бек) поработали над виллой в Порту. Чередование полос мрамора разных сортов создает яркий эффект.Гардеробные расположены симметрично.
Oitoemponto. «Летняя комната» обставлена диванами Ralph Lauren. Хранение акцентировано брашированным дубом.
Проект Стефани Кута. Холл. На полу плиты белого опала со вставками из латуни и темного мрамора. Панно из хрустальной плитки А. Леви для Baccarat. Встроенные шкафы с фасадами в галюше (коже ската) и бронзовыми ручками, диз. С. Кута.
Bruzkus Batek Architects. Все шкафы и ящики без ручек, открываются от нажатия. Дверь в санузел сделана в том же материале, что и шкаф. С внутренней стороны она отделана зеркальным полотном.
Декоратор Екатерина Лашванова. Комната сына. Шкаф изготовлен на заказ. Как и во всех комнатах, стены выкрашены краской Палитра Zoffany, холодного оттенка Snow. Темный потолок придает интерьеру особый шарм: на нем красиво выглядит и латунная люстра Circalight.
Встроенный шкаф в спальне выполнен по эскизам Киры Коротковой, фасады обиты шелком. На постаменте Global Views (салон Decorum) винтажная скульптура. Столики Theodore Alexander (салон Decorum). Вазы Savour Design. Ковер Home & House Atelier.
Дизайнер Сергей Огурцов. Прихожая. Ковер Safavieh Rugs. Гардеробная MisuraEmme. Консоль Teak House.
Прихожая по проекту Майка Шилова. На флоковых обоях Rubelli светильник Catellani & Smith в серебряной потали. Шкаф MisuraEmme с фасадами из бронзового сатинированного зеркала. Консоль Maxalto.
Парижский проект Ники Воротынцевой. К спальне примыкает гардеробная, в которую — в лучших французских традициях — ведет потайная дверь. Кровать (как и столик рядом с ней) изготовлена по эскизам NV Architects.
Дизайнер Батис Боу. Холл. Графика — лейтмотив интерьера. Классические буазери зарифмованы с рисунком дверей встроенного шкафа, мраморным полом и обивкой стула.
Александра Федорова. Дом в Пестово. Гостевая спальня. Встроенная мебель выполнена по эскизам авторов проекта. Кресло Porada.
Квартира по проекту YoDezeen в Киеве. Входной холл. В глубине расположены приватные апартаменты. Шкафы с черными фасадами Poliform.
Квартира по проекту YoDezeen в Киеве Фактура медных панелей De Castelli особенно красива при включенной встроенной подсветке.
Встроенная гардеробная в нью-йоркской квартире Пола Тейса.
Женская гардеробная на вилле по проекту Liturinsky & Leost. Мебель по эскизам авторов проекте; в отделке использована натуральная замша. «Местные нормативы регулируют даже цвет плитки в бассейне и размер дорожек в саду».
Виктория Скляренко и Майя Гузовская, GS Interiors. Шкаф и ручки по чертежам В. Скляренко: глянцевый лак, латунь, американский орех. Реализация: Mrs Ruby. Бра Barbara Barry.
Ахитектор Фернанда Маркес. Напротив кровати — просторный шкаф. На него смонтирован плоский телевизор.
Холл второго этажа. Проект Ольги Амлинской. Ковер диз. С. Шарп, The Rug Company. «Я ничего не покупаю в магазине. Проектирую шкафы и стеллажи, отделываю их «своими» шпонами»
Дизайнер Ольга Поташова и архитектор Георгий Окороков, студия Architales. Двери, порталы: Architales. На боковине шкафа — старинная литография из салона антикварной книги.
«Системы хранения интересны тем, что из набора стандартных компонентов можно собрать выразительную конструкцию. Каждый раз — НЕПОВТОРИМУЮ, индивидуальную». Антонио Читтерио, архитектор и дизайнер
Гардеробные увеличиваются в габаритах, растут вверх и вширь. Столь мощную конструкцию архитекторы рекомендуют размещать в нише и оборудовать встроенный шкаф: тогда она не ощущается как объем и не загромождает комнату. Воспринимается как стена. Дверные полотна достигают высоты трех метров и такой же ширины. Совсем небезразлично, что за отделку будет иметь столь обширная поверхность. Актуальны глянцевые лаки и стекло разной степени прозрачности.
По теме: Гардеробная по-манхэттенски: российский проект Екатерины Елизаровой
Стены и двери в холле Жерар Февр декорировал рельефными обоями Madone марки Elitis. Они представляют собой современную имитацию классической мебельной обивки с простежкой капитоне. На полу ковер Ege.
Принято считать, что раздвижные двери встроенного шкафа самые эффектные: огромные «монолитные» полотна действительно впечатляют. Но и обычные распашные совершенствуются. Секрет привлекательности еще и в отсутствии фурнитуры (то есть ручек), а также в отражающем материале: тонированное зеркало не встает глухой стеной на пути взгляда. Распашные двери стоят дешевле, но они съедают пространство: перед ними уже ничего не поставишь.
Архитектор Bинсент ван Дейзен. Резиденция BS в Цвевегеме (Бельгия). При полном отсутствии декора все внимание приковано к пейзажу за окном — он как гигантская картина на стене;
«В спальне предпочтительны встроенные шкафе и гардеробные с гладкими фасадами без ручек, — рассказывает Роберто Каккаро, владелец итальянской фабрики Caccaro. — Они вместительны, при этом не считываются как объемы, а значит не загромождают комнаты. Новый тренд: графика. Графичное членение фасадов создает своеобразное панно — лаконичный и очень современный вариант декора. Цвета востребованы сдержанные, природные. Поверхности — матовые или полуматовые, они более, чем глянцевые, способствуют расслаблению в комнатах для отдыха. Хочу подчекрнуть, что наша компания использует в мебели исключительно покрытия на водной основе, безопасные и для человека, и для окружающей среды.»
По теме: Роберто Каккаро (Roberto Caccaro): о трендах в хранении вещей
Декоратор Дамиен Ланглуа-Меринн. Апартаменты в парижском Сен-Жермене демонстрируют образец стиля мастера. Шкафы встроены между дверями.
Обескураживающая тенденция: раздвижные двери из совершенно прозрачного стекла. Да еще и гардеробную предлагается объединять с ванной. Но разве не интересно попробовать жить по-модному?
Архитекторы Эстер Бруцкус, Патрик Батек и Хольгер Дуве (Bruzkus Batek Architects) — квартира для русских заказчиков в Берлине. Системы хранения встроены в блок, расположенный между кухней и прихожей (с другой стороны — гардеробная).
Двери-книжки имеют по сравнению с раздвижными преимущество: они позволяют обозреть содержимое встроенного шкафа целиком. Да и цена у складных конструкций выходит ниже.
Roselind Wilson Design. Дизайнер интерьеров Розелинд Уилсон оформила спальню в проекте Holiday House London.
Если площадь позволяет, стоит выделить под гардеробную комнату. Удобная глубина начинается с двух метров: по 50 см с каждой стороны занимают полки, и еще достаточно места, чтобы рассмотреть вещи, примерить, оценить себя в зеркале. Специалисты подсчитали, что выстраивать наполнение выше чем 2,70 м нерентабельно: наверху — мертвые зоны. Другая цифра: на каждые плечики нужно отвести 7 см штанги: тогда одежда не помнется.
Гардеробная сделана невидимой: ведущая в нее дверь, когда закрыта, выглядит как часть стены. Проект бюро Art Derevo.
Гардеробная в доме по проекту Арсения Леоновича. Она расположена рядом с входной зоной. Из помещения есть выход в гостевой санузел.