Полине Пидцан удалось создать место, где приятно жить. «Заказчики давно хотели иметь жилье поближе к пушкинским паркам, — рассказывает дизайнер Полина Пидцан. — Их заинтересовал вариант, совмещающий в себе прелести загородного дома и квартиры — таунхаус.»
Пушкин за свою историю сменил немало названий. Был Сарским Селом, потом Царским, затем — Детским. Долго считался пригородом Петербурга, а сегодня признан одним из его районов. Но даже став частью большого города, он сохранил свое очарование: здесь много зелени, свежий воздух, покой. Это место привлекает не только туристов. Когда мы приступили к работе, пространства были в основном сформированы: мы увидели просторные комнаты, довольно высокие потолки и — настоящая роскошь! — действующий камин. Чтобы сохранить объемы, я намеренно не разбивала их на более мелкие. Функциональное назначение распределили по этажам. Первый отдали под кухню-столовую и каминную, на втором расположили две спальни, на третьем, где находилось красивое высокое помещение, сразу захотелось сделать просторную гостиную с ТВ-экраном и хорошим звуком. Планировочное решение — первое, с чего начинается для меня проект. Когда создана хорошая планировка, на нее и наполнение ложится прекрасно. Интерьер получается как влитой».
«Стилистика, в которой я работаю, содержит много современного, однако основу имеет классическую, — рассказывает Полина Пидцан. — Я часто применяю осевую композицию и принципы симметрии. Тем самым удается достичь приятной глазу гармонии — симметрия созвучна человеку. Важно и то, что при таком подходе интерьер складывается лучше и легче. Мебель и свет предпочитаю от американских брендов — мне нравится качество и комфорт их кресел и диванов, отделки консолей и стеллажей. Каждая вещь смотрится достойно сама по себе и хорошо комбинируется с другими».
«Искусство в интерьере играет важную роль — именно оно придает проекту индивидуальность. Увидев в одной из галерей работы петербургского художника Алексея Кирьянова, я сразу поняла, что их место — в этом доме. Они отлично вписались в цветовое решение спален». Ну а для гостиной подошли выразительные черно-белые фотоработы фэшн-фотографа Вилли Кристи (Trowbridge Gallery).
Важной составляющей проекта дизайнер считает аксессуары. «Без них интерьер выглядит незавершенным. Если стеллажи и консоли стоят пустые, создается ощущение, что чего-то не хватает. На открытых полках я использую альбомы по искусству и дизайну крупного формата, яркие и толстые. Складываю их стопками, и уже после ставлю рамки и предметы декора».
Для отделки стен дизайнер использовала краски Benjamin Moore. «Особенно я люблю их пастельную палитру и серые тона, они хорошо пигментированы и отлично выглядят при любом освещении, создавая обволакивающее ощущение бархатистых стен. В комнатах применены разные оттенки — хотелось, чтобы в каждой была особая обстановка.
На первом уровне цвет более теплый, ближе к песочному, на втором одна спальня кремовая, другая серая. Третий уровень — свежий белый. Оттенки подбирались по ощущениям: я делала выкраски и сразу было понятно, где лучше смотрится теплый тон, а где холодный». На третьем этаже, где потолки особенно высокие, а стены имеют необычную конфигурацию, просто выкрасить всё белой краской показалось неинтересным. Чтобы внести разнообразие в фактуру, одну из стен выложили декоративным кирпичом, который затем покрасили. Светлые стены, как и всюду, дополняет пол из темного тонированного дуба. Он создает атмосферу респектабельного дома и добавляет уюта. «Мы почти не использовали ковров. Заказчики хотели ощущать натуральное дерево под ногами».