Квартира Тристана Оэра. Стены алькова обиты тканью Holland & Sherry. Изголовье кровати в сикоморе и состаренной коже, диз. Т. Оэр, Pouenat. Торшер, диз. А. Манджаротти. Покрывало на кровати Maison de Vacances.
Проект Claude Cartier. Хозяйская спальня — квинтэссенция модных цветов. Ковер Palmadore, диз. Dimore Studio, Pierre Frey. Кровать, диз. Х. Aйон, Wittmann. Стол Tripolino, диз. К. Челестино, Editions Milano. Кресло Stay, Gubi.
Свою спальню Стефани Кута отделала рельефными панелями, обитыми нубуком. У окна работа Laque француза Ж. Девасне, 1970. Покрывало Jonathan Adler. Шторы из тканей Pierre Frey, Loro Piana.
Дидье Бендерли: квартира в Вене. Кровать с кожаным изголовьем Kerylos Intérieurs. Прикроватный столик Christian Liaigre. Бронзовая лампа Porta Romana. Над кроватью работа И. Оппенхайма. Слева на стене работа Р. Штингеля. Штора Dedar.
Спальня по проекту Грегори Гатсерелия. Кровать, диз. Р. Лаццерони, Poltrona Frau. На винтажных столиках лампы, диз. Р. и Э. Буруллек, Established & Sons. Кресло и банкетка, диз. А. Читтерио, Vitra. Серия бра на стене — инсталляция А. Йонкерса.
Гостевая спальня оформлена обоями Kefia марки Wall & Decò с рисунком «гусиная лапка». За неширокой перегородкой в изголовье располагается ванная.
Спальня в нью-йоркской квартире Пола Тейса.
Квартира по проекту SL*project. Гостевая спальня. Кровать Minotti, туалетный столик и кресло Donghia. Люстра Vistosi. Лампы Barovier & Toso.
Квартира по проекту дизайнера Ольги Шаповаловой. Кровать изготовлена по эскизам автора проекта, изголовье в ткани Pierre Frey. Столики Eichholtz. Светильники-колокольчики, диз. М. Вандерс, Moooi.
Проект Арсения Леоновича. Кровать Porada. Слева конструктивный элемент здания обыгран ритмичной отделкой из деревянных реек.
Олеся Ситникова и Екатерина Тулупова, «Арх.Предмет». Кровать, диз. «Арх.Предмет», изголовье Emmemobili. Ванную можно изолировать или же объединить со спальней: дверцы поворачиваются, боковые уходят в глубь стены. Банкетка и стул Minotti.
Декоратор Ольга Амлинская. Главная спальня. Работы (слева направо): А. Каменский. Пейзаж с собаками, 1978. А. Максимов. Форма и цвет, 1962. А. Каменский. Фигуры на Поварской, 1984 (всё: Modern Art Consulting).
Cергей Клочков. В просторной спальне создана приватная гостиная — планировка вдохновлена структурой сьютов в люксовых отелях. Кессонам на потолке вторит рисунок панели в изголовье. Светильники Flos. Мебель Flexform.
Дизайнер Наталья Маслова. Стелаж-перегородка в изголовье кровати зонирует комнату.
Дизайнер Иван Поздняков. Панно с эффектом 3D Mr Perswall. Обои Eco Wallpaper. Кровать, тумбы Lago. Робот Seletti, декор BoConcept. Текстиль A&D Home.
До начала XVII века спальни не было. Потому что вообще не было деления на комнаты: где принимали гостей и ели, там же и спали, причем в одном помещении — несколько человек. Наличие постелей никак не делало его спальней. В XVIII веке уже стало лучше: отдельная комната для сна появилась и даже выступала в качестве парадной. Известно, что Людовик XIV в соответствии с придворным этикетом принимал гостей в кровати или во время процедуры одевания.
Проект Криса Коулмена в Нью-Йорке. Кресло, диз. П. Полен, Artifort. Банкетка Holly Hunt, светильник Artemide.
Спальня дизайнера Дидье Гомеза. На столиках из венге Ligne Roset лампы Les Héritiers. На стене в изголовье три фотографии Ф. Мюллера. Белое кресло, диз. Д. Гомез для Cinna. Шторы выполнены из фланели датской фабрики Kvadrat.
Bismut & Bismut Architectes. Спальня. Изголовье обито шелком фабрики Sahco. Полки изготовлены на заказ из патинированной бронзы. Справа работа Э. Бодара (Edouard Malingue Gallery) и кресло 1960-х, найденное в Брюсселе.
Виллу 1962 года в Беверли-Хиллз модернизировали архитектор Деннис Гиббенс и дизайнер Джейми Буш. Кровать в коже и столики из красного дерева, диз. Дж. Буш. Винтажные итальянские бра. Обои из натуральных волокон, Phillip Jeffries.
Проект Павла Воловова. На стене спальни панно К.-А. Тагути. «Я фанат творчества этого художника. Ее работы — активные, концептуальные, некоммерческие — неотъемлемая часть проекта» Светильники Flos. Прикроватные тумбы в отделке эвкалиптом, Molteni&С.
Проект Екатерины Лашмановой. Спальня. Драпировки, управляемые электроприводом, закрывают окно в изголовье. Лампы The Sofa & Chair, модель Alva. Люстра Circalight.
Кровать, абажур, обои с градиентом — всё TS-Design. Нишу в изголовье обрамляет полоска тонированной латуни, придающая интерьеру ноту винтажного шика. Прикроватные тумбы Luisa Peixoto (Booroom Gallery). Постельное белье Frette.
Архитектор Александра Федорова. Квартира на Щукинской. Стена за изголовьем обита кожаными панелями. Рельефная вставка — картина Насти Пит, созданная для проекта. Кровать и банкетка Meridiani, конструкция с биокамином по проекту А. Федоровой.
Дизайнер Майк Шилов. Прикроватные столики из стали, Bellavista. Светильники Titanic, Barovier & Toso. Флоковые обои с оптическим эффектом Drape, Cole & Son. Паркетная доска Listone Giordano. Поставка мебели компания «Мультимарка Проджект».
Петр Лукьянов и Кирилл Устинов, ANCconcept. Квартира в Лондоне. Хозяйская спальня. Кровать и столик Maxalto. Cветильник Ingo Maurer.
Шале в Альпах по проекту Александры де Гаридель-Торон. Прикроватный столик раскрасил П. Боннфий. Живописная работа Fleur de coing n°9, Ф. Руан (2007/8).
Спальня в квартире декоратора Жеральдин Приёр. Жеральдин не боится активного цвета даже в спальне.
Дизайнер Батист Боу. Проект в Китае. Настольная лампа Bella дизайна Б. Боу демонстрирует, как тонко автор интерпретирует в своем творчестве китайские мотивы.
Тристан Оэер. Колорит спальни построен на сложных оттенках серого бетона и бежево-коричневого с вишневыми акцентами.
Интерьеры дворцовых опочивален соперничали с тронным залом... Но это — яркий эпизод, который любят цитировать. Основную же часть своей истории спальня оставалась комнатой самой закрытой, интимной. А потому порой на ней экономили, выкладываясь на гостиной. (Возможно, кто-то вспомнит, как это было в советские времена: посередине кровать, по периметру гардеробы и шкафы с книгами, причем на гардеробах еще непременно громоздились чемоданы.)
Nilufar Gallery совместно с дизайнером Шилини Мизра, выставка Squat в Лондоне. В изголовье — ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Люстра дизайна Линдси Эйдельман.
Вот что рассказывает парижский интерьерный архитектор Ален Марко (Alain Marcot): «Во время первой встречи с клиентом мы говорим обо всем: об обоях в гостиной, о плитке в кухне — но только не о спальне. Это запретная тема для разговора, область интимного. Она вызывает ассоциации с телом, с наготой. Иногда один лишь разговор об ее устройстве выявляет скрытую проблему взаимоотношений двоих. До сих пор многим кажется, что кровать — что-то неприличное и ее никто не должен видеть. Но, заставив однажды клиентов преодолеть стеснение, отмечаешь у них желание настоящих эгоистов: создать из этой комнаты закрытую ячейку семейной структуры, приватную гостиную, будуар пары».
BURO 19.23. Кровать и столики по эскизам авторов проекта: Cucumbers. На стенах краска Little Greene, цвет French Grey (Manders). Люстра Chelsom. Шторы Gaston y Daniela, Dedar. Инсталляция из проволоки изготовлена авторами специально для проекта.
Сегодня очевидно: делать комнату исключительно для сна — по меньшей мере непрактично. Жилая площадь сокращается, каждая комната на счету. Появляется все больше сложносочиненных семей — это общеевропейская тенденция. Не только дети хотят уединиться — родители тоже мечтают иметь комнату, изолированную от деятельности остальных домочадцев.
Проект Ольги Мальевой. Стена в детской выделена графичными обоями Kelly Wearstler. Кровати, изготовленные на заказ, обиты в ткань, повторяющую рисунок обоев. Бра 1950-х, Visual Comfort.
Сегодня европейцам хочется, чтобы их спальня была просторной (не менее 20 м), с большой кроватью (как минимум 160х200 см). Они намереваются там не только спать. Но также читать, отдыхать днем и работать. А еще предаваться воспоминаниям, расположив там коллекции, дорогие фотографии, сувениры и самые любимые предметы.
Одна из спален по проекту Келли Бехан. Синий действует успокаивающе, напоминает и о небе, и о воде. Стены и потолок расписаны вручную. Ковер изготовлен на заказ. Прикроватные тумбы от компании Lawson-Fenning.
Увеличение набора функций спальни требует увеличения ее размеров. За счет чего она растет? Как показывает опрос европейцев — за счет гостиной. Эта тенденция соотносится с другими изменениями в жизни. Люди сегодня меньше принимают гостей, а если принимают, то часто на кухне. Другая тенденция: новый образ жизни порождает новую меблировку. Появляются огромные кровати-комплексы со встроенными светильниками, полками и столиками. Третий тренд: мужчины начали проявлять к интерьеру спальни живой интерес.
В спальне эксцентричный вкус знаменитого архитектора Одиль Декк особенно очевиден. В изголовье — Metallo 9 К. Грандидье.
«Насчет этого обращайтесь к жене» — такое сегодня слышишь все реже... Но даже если спальня используется лишь по своему прямому назначению, ее нельзя недооценивать: здесь мы засыпаем и просыпаемся. То, на что мы смотрим при пробуждении, может повлиять на весь дальнейший день. И еще: отношение человека к комнате, которую видит только он, говорит о степени его самоуважения.
Roselind Wilson Design. Проект спальни на выставке Holiday House London.