Новый интерьер Жерара Февра в Сен-Жермене вдохновлен 1950-ми. По традиции мэтр рассказал о своей работе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.
Предприниматель и декоратор Жерар Февр не сбавляет оборотов, с завидной регулярностью выдает первоклассные интерьеры в рамках своего проекта Art Homes. Основные клиенты — богатые иностранцы, которые ищут в Париже pied-à-terre. Новая работа — квартира в красивом османовском здании на бульваре Сен-Жермен.
«Это не первая моя работа в данном районе. Поскольку я никогда не копирую собственные интерьеры — считаю, что каждый клиент уникален и заслуживает того, чтобы и его дом был таким же, — то на этот раз я обратился к 1950-м, а проект назвал «Чистый Сен-Жермен». В пятидесятые район интенсивно развивался, став питательной средой для интеллектуальной богемы — писателей, художников и музыкантов, которые затем приобрели мировую известность. Мне нравятся фантазии и цвета той эпохи — они заставляют остановиться и перевести дух. К тому же эта стилистика популярна сегодня — вероятно потому, что мы ностальгируем по менее мрачному времени, чем то, в котором мы живем сегодня. Я не считаю, что совместить mid century c архитектурой XIX века было вызовом. Османовские здания остаются престижной средой, принимающей разные временные пласты. Подлинный винтаж 50–70-х в интерьере представлен скромно: мне не нравится идея, что мои клиенты буду жить в музее. Современная комфортная мебель от топовых брендов в подобной стилистике лучше всего подходит на эту роль».
«Раньше, когда человек хотел купить pied-à-terre в Париже, у него не было другого выбора, кроме как связаться с агентством недвижимости. Не зная клиента, не понимая его желаний, агент предлагал ему множество вариантов, что влекло бесконечные просмотры. Когда же приобретение наконец было сделано, клиент оказывался один на один с квартирой, как правило, требующей апгрейда, и начинал поиски интерьерного дизайнера. Процесс затягивался до полутора и более лет. Другой фактор — цена: клиент не контролировал окончательный объем инвестиций. В противовес традиционной схеме я создал проект Art Homes, совместив две профессии, риелтора и декоратора: покупаю недвижимость, модернизирую, оформляю под ключ, а затем снова продаю. Кстати, приобретая объект из первых рук, можно сэкономить 5 процентов от стоимости».
Жерар Февр не только блестящий декоратор, но и психолог. Не устает повторять, как важно оформление прихожей. Ведь с этим помещением потенциальный покупатель знакомится в первую очередь и полученные эмоции могут повлиять на дальнейший просмотр. В данном случае Февр призвал на помощь фотографа Матье Фиоля, который запечатлел знаковые достопримечательности Сен-Жермена. Черно-белые изображения были перенесены на холст и нашли свое место на стенах прихожей. В центре помещения Февр поставил винтажное кресло. У сидящего возникает иллюзия, будто он зашел на террасу одного из легендарных заведений округи: «Кафе де Флёр», «Дё маго» или «Брассери Липп».
Февр умеет удивлять. Богатую лепнину османовского дома оживляет мерцающим золотом, а хрестоматийный дубовый паркет елкой — коврами дизайна Джо Понти. «Во время поездки в Сорренто я остановился в отеле Parco Dei Principi, который в 1962 году спроектировал Джо Понти — специально для того, чтобы познакомиться с его легендарным творением. В новом проекте хотелось воздать должное этому гению. Цвета и геометрические орнаменты ковров Понти как нельзя лучше воплощают коды той инновационной эпохи и созвучны современному настроению».
Квартира площадью 200 кв.м включает коридор, большую гостиную, столовую с лаундж-зоной, две спальни с ванной и гардеробной при каждой и современную кухню. Комнаты перетекают одна в другую: Февр снял межкомнатные двери, чтобы использовать в изготовленных на заказ книжных шкафах. Их он наполнил книгами легенд французской литературы: Поля Сартра, Симоны де Бовуар, Бориса Виана. Новейшие саунд-системы стоят рядом с винтажным магнитофоном, который проигрывает записи Жюльетт Греко, усиливая ностальгическое настроение.