Главным героем столовой является... хорошая компания. И, конечно, стол, за которым удобно всем собраться. Форма, материал, силуэт, вместимость — в нем все имеет значение.
По теме: Большие столы
Oitoemponto: Артур Миранда, Жак Бек. Вилла в Порту. Обои ручной работы De Gournay определили палитру. Черно-белая работа С. Шорта добавляет в классическое окружение современную ноту.
Долгое время любимым цветом дизайнера был изумрудно-зеленый, но теперь, похоже, ему на смену пришел синий. Стиль стульев Goldfinger Адлер определяет как Minimalist Comfort, люстры Milano — Contemporary Classic. Стол Caracas: латунь и розовое дерево.
Проект Ольги Мальевой. Стол Oly Studio. Стулья 1970-х гг., диз. М. Боман, обиты в ткань марки Kravet. Итальянская люстра, диз. A. Сегузо (1960-е), насчитывает более 100 подвесок из муранского стекла. На стене абстракция П. Бронфина.
Лана Гринева, руководитель бюро P H . D. Апартаменты в доме «Артхаус», Москва. Столовая. Кухня Strato, техника Liebherr, стулья Christian Liaigre, стол Moissonnier. Пол и потолочные балки Ebony and Co. Колонны и роспись: художественная работа на заказ.
Квартира Дидье Гомеза. Вид из столовой в кухню. Остров изготовлен на заказ из темного бетона по эскизам Д. Гомеза. Столешница кухни и пол — также из бетона, только светлого. Стулья из металла, диз. К. Пийе. Три бра, диз. Ф. Нигро для Cinna.
Квартира Тристана Оэра. Гостиная и столовая образуют общее пространство. Вокруг стола стулья Superleggera, диз. Дж. Понти. На стене — текстильное панно из шелкового жаккарда Dedar, фотографии К. Моллино.
Стефани Кута. Стол Mikado, диз. С. Кута: столешница из мрамора. Стулья Minotti. В зеркальную стену вмонтирован экран, демонстрирующий видеоарт Digital Shark от Moving Design. На стене фото М. Шоллера Jeff Koons with Floral Headpiece.
Ольга Фрейман. Для стен гостиной выбран серо-зеленый цвет, кроме того в интерьере много бронзы, которая имеет зеленоватый отлив. Этот оттенок объединил пространство.
Студия Liturinsky & Leost. Мрамор сорта Egeo Ondulato для пола привезли из Италии. Он спокойный по тону, нарядный по графике. Вокруг скульптурного стола Giuliano стулья Opera Contemporary. Люстры Eichholtz.
В зоне столовой привлекают внимание винтажные люстры из хрусталя и металла.
Столовую американский дизайнер Чэд Джеймс считает ее своей удачей: тут по-домашнему уютно, но чувствуется большой стиль огромного дома. Пара черных металлических люстр подчеркивает стиль помещения.
Вилла в Беверли-Хиллз. Дизайнер Джейми Буш. Стол DeMarco, KGBL из мрамора окружен винтажными стульями из амаранта, диз. А. Савиньи, в кожаной обивке. Слева фоторабота К. Опи. Стена облицована эбеновым деревом. Люстра Lindsey Adelman.
Нэнси Гэбриэл: 500-метровые апартаменты в Бейруте. Дизайнер Грегори Гатсерелиа. Обеденный стол изготовлен на заказ Г. Гатсерелиа из полированной нержавеющей стали. Вокруг него стулья Robert Hass Armchairs, автор — Ф. Икили. Ваза, диз. К. Шекерджян.
Архитектор Клод Миссир. Проект в Бейруте. Стол с металлическим основанием и лакированной столешницей — спецпроект К. Миссира. Стулья PK 9, диз. П. Кьерхольм. Светильник Triple Black Light, диз. Р. и Э. Буруллек. Кухня Etamco.
Инсталляция световой компании Bocci совместно с антикварным дилером Mallett в Ely House. Лондон.
Катерина Лашманова. Кухня, изготовленная московскими мастерами, идеально вписалась в парадную половину дома. Белые модули обрамляют панно из мрамора, из того же камня изготовлена столешница. Стулья The Sofa & Chair.
Дом Келли и Джеральда Форд в Техасе. Стол из красного дерева, диз. К.Келли. Стулья эпохи Людовика XVI обиты льном. Полосатый ковер J.D. Staron.
Cтоловая щеголяет неоклассической ордерной декорацией. Светильники спроектированы К. Келли и выполнены в Сирии. Роспись стен с мотивами малазийских икатов и зеркало в виде солнечного круга наполняют столовую динамикой и блеском.
Проект Александра де Гаридель. Большая столовая расположена рядом с кухней. На стене обои, колл. Safari, de Gournay. Стулья обиты крокодиловой кожей, Mis en Demeure.
Найджел Коутс. дом в Тоскане. Зимняя столовая. Обстановку составляют стол Crusty и стулья Loop, диз. Н. Коутс.
Проект Дидье Марьена. Квартира в Москве. Стол. Франция, 1960-е, стулья 1960-х переобиты сиреневым бархатом. Кухня в черном лаке сделана на заказ.
YoDezeen. «Зеленая стена» — удачный декор для архитектурного интерьера, природный цветовой акцент. Cтол, стулья, свет — всё дизайна М. Кастаньи для Henge.
Жерар Февр. На стене Les Epiphytes — живопись М. Даву (галерея Laure Roynette). Люстра Delightfull. Круглый стол из серого гранита, в центре декор Tom Dixon. Стулья Gubi Ж. Февр переобил в бархат из колл. Adamo & Eva от Dedar.
Стол должен быть соразмерен помещению. Чтобы оставалось место для движения, но не давила пустота. Обратите внимание: модель, в которой ножки сильно приближены к углам, строго задает расположение стульев. В этом смысле удобнее стол с одной опорой или ножками, сдвинутыми к центру. Круглые модели идеальны для небольших квадратных комнат. Они сплачивают людей, создают интимную, душевную обстановку. Все видят друг друга, участвуют в общем разговоре. За таким столом нет более или менее почетных мест. Все равны. Еще лучше — раздвижной круг, который превращается в овал. В торце овального стола, в отличие от прямоугольного, могут сесть два человека, и никто из них не окажется на углу. Выбирая стол со стульями, убедитесь в выразительности силуэта. Особенно если комната просторна (есть обзор) и вы не планируете накрывать стол скатертью. Стулья должны отвечать красоте стола.
Лоренсо Кастильо. Частная резиденция в Мадриде. Столовая решена необычно: напоминает роскошный ресторан.
Вилла в Майами. Дизайнер Фрэнк де Биази. Стол и стулья, и ковер — диз. М, Бонетти. Гламур и веселье. Розовая лампа, диз. Studio Wieki Somers. два Парные люстры из муранского стекла, XIX век.
Bowler James Brindley. Из столовой выход на террасу. Сплошное остекление дарит эффектную панораму Лондона. Слева барная стойка со стульями, Se Collection. Стулья — дизайн Джонатан Адлер.
Архитекторы SAOTA. Вилла в Кейптауне.Парадная столовая. Взгляд не встречает преград до линии горизонта.
Дуплекс семьи Гуччи на Манхэттене. Главное украшение комната — вид из окна.
Грегори Гатсерелия.Люстра, диз. Studio Drift. Обеденный стол П. Эванса. Стулья В. Кагана. Тумбы, диз. Г. Гатсерелия. Золотые подсвечники Spoon Candlestick, Arman. Работа на стене: А. Ланской.
Фабрис Оссэ. Пол выложен еловыми досками. Стол из лакированной стали и плексигласа, диз. Ф. Оссэ. Стулья One 4 Star, диз. К. Грчик, Magis (литой алюминий с титановым покрытием), поддерживают линии трехчастной работы Strange, Э. Леаль.
Дизайнер Сергей Огурцов. Квартира в Олимпийской Деревне. Москва.
Сделанная на заказ кухня и холодильник покрыты отполированным листовым золотом. Парные черные керамические вазы, диз. Даль’Олио. Стулья 1930-х гг.
Столовая-гостиная. Проект Майка Шилова. Комод фабрики B&B Italia в отделке «бронзовый лак» — экспериментальный прототип, не запущенный в серию. Стол из кристалпланта, диз. К. Люст для MDF Italia и стулья Vanity, диз. С. Джованнони, Magis.
Самый практичный стол Математическим путем вычислен самый практичный стол: тот, что вмещает максимум гостей на единицу занимаемой площади. Им оказывается круглый на восьмерых. Для каждого стула резервируют пространство 70 x 50 см. От стула до стены и любого предмета мебели — минимум 40 см, тогда вставать и садиться будет удобно.Многие полагают, что раздвижные столы — изобретение XX века. На самом деле они появились в Англии еще в XVII веке. Дома в этой стране отличались скромными размерами, а мебельщики — изобретательностью.
Ильзе Кроуфорд. Интерьер фамильного дома эпохи регентства Dinderhouse в графстве Сомерсет. Стулья Vitra.
Стулья. Если хотите, чтобы гостям было действительно удобно, выбирайте стулья с мягкой обивкой: за столом мы сидим долго. В маленькой квартире полезно иметь складные стулья: они появляются, когда стол растет в длину, а в сложенном виде поместятся, например, за шкафом. Чтобы смягчить их, запаситесь подушками. Также экономят место модели, которые можно ставить друг на друга, обычно из пластика или гнутой фанеры. Если стол стационарный, интересно будет расставить вокруг него разные стулья: все разных времен и стилей, ни один не повторяется. А когда захочется их унифицировать, сошьете чехлы.
Квартира на ул. Остоженка, кухня-столовая. Проект Rannak & Rannak, architecture and design.
Шкаф для посуды В столовой (отдельной комнате или обеденной зоне) должен находиться минимум предметов. Кроме стола и стульев допускается мебель для посуды, чтобы накрывать на стол было проще и быстрее. Обычно рекомендуются низкие модели, на высоте стола (высокие «дробят» стены). Впрочем, в классическом интерьере высокое может появиться — буфет или витрина (и у стульев здесь, кстати, спинки повыше), ну а в современном — лучше не надо.
Дом Лайзы Перри. Кресла У. Платнера расставлены вокруг пластикового стола, найденного на блошином рынке в Париже. На стенах монохромные абстракции Э. Келли и Б. Ньюмана. У лестницы «Красно-синий стул» Г. Ритвельда, 1918.
Освещение Независимо от того, какие светильники есть в комнате, над столом необходим свой, отдельный. Чаще — это модель на длинном шнуре (над большим столом их помещают несколько). Высокий свет сделает обстановку более парадной, низкий — придаст интимность (освещена только еда, а лица в полумраке). Средняя высота над столом — 60 см. Очень важно правильно выбрать источник света. Хорошо подходит теплый спектр свечения: и лица гостей, и еда выглядят приятно. Холодный свет даст противоположный эффект. Считается, что красный цвет возбуждает аппетит, но если ввернуть в столовой красную лампочку, некоторые продукты будут казаться на разрезе сырыми. Свечи прекрасны, однако лучше их сочетать с приглушенным верхним светом: все-таки угощение должно быть хорошо освещено.
Келли Хоппен. тол изготовлен на заказ компанией Bellavista. Люстра Beau McClellan — также индивидуального изготовления. Стулья Holly Hunt.
«И еще надо помнить, что света не бывает без тени. Ярко освещенные уголки необходимо перемежать более темными, тогда комнаты станут интереснее. Критерии роскоши, как это ни банально звучит, у всех разные. Для кого-то чем больше золота, тем лучше, для другого важны произведения искусства. Мы стараемся соблюсти баланс между стилем жизни клиента и нашим идеалом. Роскошный интерьер — прежде всего удобный интерьер».
Келли Уэстлер. Апартаменты в Нью-Йорке. Активный паркет объединяет пространство столовой и гостиной.
Простые советы для будней и праздников
Скатерть Нужна ли она — вопрос, который многих интересует. Если у вас на столе предполагается сервиз с арабесками и канделябры, тогда, скорее всего, скатерть лучше постелить, хотя и не обязательно белую. Хорошо иметь много разной «одежды для стола». Классический дамаст (кремовый, бордовый и даже темно-серый), огромные цветы, принты, полоски самых модных оттенков... Одну большую скатерть могут заменить несколько узких дорожек, уложенных вдоль стола или поперек.
Музей текстиля в Тилбурге известен прогрессивными инициативами. На его сайте можно посмотреть и приобрести продукцию звезд голландского дизайна из музейного TextielShop. Цена праздничной скатерти Graffiti от Viktor&Rolf — 135 евро.
Салфетки Бумажные — вариант на каждый день. Тканевые подчеркнут торжественность момента, уважение к гостям. Не складывайте салфетки веерами, а особенно — высокими конусами. Они придают столу ресторанный вид, к тому же, чтобы проделать с салфеткой подобное, ее нужно хорошо накрахмалить. Это отнимает время, но пользоваться такой салфеткой не очень удобно. Мило, человечно выглядят салфетки, просто перевязанные — джутовой ниткой, травой, ниткой бисера, серебряной тесьмой... В классической сервировке салфетки обычно никак не выделяются, их подбирают под скатерть.
Rachel Laxer Interiors. Ее инсталляция для Holiday House — монохромная столовая с роскошной прозрачной люстрой Lasvit над столом и панно Дэмиена Херста для Lalique на стенах.
Посуда Замечательно, если есть парадный сервиз, дорогой фарфор — семейная реликвия, которая придаст значимость любому торжеству. Но его достают несколько раз в год. В остальное время требуется что-то более демократичное. Одни декораторы советуют собирать тарелки одинаковой формы, но разных цветов. Кому-то достанется серая, кому-то вишневая и т. д. Другие предлагают «коллекционировать» посуду разного дизайна, но одного цвета, например оттенков синего или в красных тонах. Но на наш взгляд, самое надежное — «копить» предметы белого цвета. Это та основа, которая, во-первых, никогда не устареет, во-вторых, позволяет красиво подать любое блюдо, в-третьих, она объединит между собой разнообразные по форме предметы.
Жерар Февр. Столовая по-современному отделена от кухни раздвижными перегородками. Стулья Stay, диз. Н. Зупанц Sé London. Автор проекта переобил их тканью Short-Cuts от Dеdar.
Бокалы Есть точные правила, куда и что наливать. Ограничимся главными. 1. Чем крепче напиток, тем мельче емкость для него. 2. Для красного вина нужны большие бокалы, зауженные кверху. 3. Независимо от напитков количество бокалов может не превышать двух-трех... Как и в случае с тарелками, неплохо поставить перед гостями разноцветные фужеры или, наоборот, одного цвета, но разной формы. Правда, цветное стекло не дает насладиться цветом напитка, однако если стекло старинное, то наслаждение от его вида перевесит. Сейчас снова время хрусталя, смело ставьте на стол старый и новый. И все-таки самое правильное — приобрести бокалы простой красивой формы из прозрачного стекла. Они уместны и на самом торжественном приеме, и на танцевальном фуршете.
Nilufar Gallery совместно с Shalini Misra Ltd. Центральное место в гостиной-столовой занимает люстра Джо Понти 1960-х из латуни и опалового стекла. Вокруг столиков из бронзы Осанны Висконти ди Модроне — кресла Федерико Мунари 1950-х.
Приборы Этим техническим словом мы называем вилки с ножами. Самый практичный материал для них — различные виды высокосортной стали. Чтобы было меньше забот, выбирайте матовые. Глянцевые нужно вытирать после мытья, иначе поверхность потускнеет да и следы от воды будут заметны. Приборы, в которых сочетаются разные материалы (например, ручки сделаны из дерева или пластика), служат меньше, их не надо мыть в горячей воде (сталь расширяется, и есть опасность, что ручка треснет). Если мытье тарелок можно отложить на потом, то вилок с ножами — нет. Некоторые продукты (горчица, уксус, майонез) оставляют на них следы.
Декоратор Кен Фалк из Калифорнии оформил столовую в традициях Тони Дюкетта. Как и голливудский сценограф, сделал ставку на театральность. Ткани Pierre Frey. Стеновые покрытия de Gournay.
Цветы Цветы на столе — это прекрасно. Однако высокие букеты загораживают гостей друг от друга. Нужны низкие композиции и не слишком широкие, чтобы не занимали много места, когда вы, следуя отечественной традиции, поставите на стол все блюда сразу. Принято считать, что у стола должен быть единый композиционный центр (обычно ваза с цветами). Но нам кажется, что это выглядит красиво на круглом столе, а на прямоугольном — не очень, там вполне может быть несколько «центров», несколько ваз. А рядом с каждым прибором — совсем маленькая емкость с одним цветком. Впрочем, не хуже цветов (и даже более модно) выглядят листья. По случаю торжества ваш домашний фикус пожертвует несколько листочков, плющ и традесканция — пару побегов (их можно просто положить на середину стола). Декоративны пучки петрушки, базилика, эстрагона. Да, и хорошо иметь одну вместительную напольную вазу. Она пригодится, когда приходит много гостей с цветами.
Кухня-столовая по проекту Д. Ланглуа-Меринна. Итальянские винтажные стулья из красного дерева 1950-х куплены в Нью-Йорке. Фронты кухни отделаны елью, текстура дерева выявлена пескоструйной обработкой. Стол выполнен по эскизам дизайнера.