Архитекторы бюро Studioplan Дарья Касацкая и Филипп Тангалычев обогатили столицу отличным интерьером: перепланировали коммуналку в современный лофт.
В Москве можно существовать счастливо. Если правильно определить место для жизни и найти «своего» архитектора. Молодые заказчики предпочли район старой застройки — один из немногих в столице. Выбрали его за атмосферу, за потрясающие виды, за тишину и окружение, где приятно гулять пешком. Несмотря на то что зданию более ста лет, свое жилье они видели современным. Поэтому обратились к бюро Studioplan: понравился их проект, опубликованный в журнале «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН».
«Заказчики нам полностью доверились, между 3D-эскизом и воплощением почти нет разницы. Такое нечасто случается, — рассказывают Дарья Касацкая и Филипп Тангалычев. — Нам досталась коммуналка с микрокомнатами и остатками старой лепнины. Стены очистили до кирпича, а потолок — до решеток, при этом еще и выиграв высоту. Открылось пространство — воздушное, светлое, с эркером, балконами и 14 окнами по трем сторонам. На 160 кв. м выгорожены две спальни, кабинет, санузлы и подсобные помещения, остальное — опен спейс. Да и те стены, что есть, по возможности старались не доводить до конца, например между спальней и ванной с гардеробной, — сделали там вверху вставки из стекла. Во всей квартире единый пол, доски уложены в одном направлении. Как будто находишься в одной огромной комнате».
«Деревянные перекрытия требовали ремонта и дополнительной звукоизоляции, все коммуникации пришлось менять. И с соседями из «старой гвардии» проблемы возникали, и перепланировку долго согласовывали. Ведь мы все делали официально. Чтобы получить разрешение, ушло четыре месяца». Однако все затраты того стоили — квартира получилась не по-московски хороша. Скорее напоминает нью-йоркский лофт, тип жилья, который уже успел стать классикой. Впервые лофты появились на Манхэттене, когда фабрики стали менять назначение. С тех пор более полувека артистическая публика ценит промэстетику: высокие потолки, окна без занавесок, вместо перегородок — удобную мебель, а вместо декора — открытый кирпич и грубую арматуру. «Наша цель, — говорят архитекторы, — самодостаточное пространство. Такое, где соотношение цветовых пятен, объемов, материалов уже столь гармонично, что не требует дополнительных украшательств».
Цветовой акцент, композиционый центр и зонирующий элемен, он помогает оптимально использовать объем. Со стороны гостиной в него встроена кухня, со стороны прихожей — шкаф для одежды и обуви. «Если сдвинули бы конструкцию хоть на полметра — ее уже не удалось бы согласовать. А так она находится на месте бывшего коридора и проходит как кухня-ниша».
Принцип Studioplan: все, что можно, надо сохранять. На стенах оставили открытый кирпич, тщательно зачистив его, а где это не удалось, там добавили кирпич из старых домов, который долго искали и распиливали.
В перегородках коммуналки «раскопали» настоящее сокровище — металлическую колонну с клепками и клеймами. Потолочные конструкции дополнили придуманными балками, которые выглядят естественно и поддерживают атмосферу старого дома. Никакого гипсокартона! На пол во всей квартире положили тесаную доску с рельефной текстурой под масло. Даже в ванной дерево — не боящийся влаги термо-ясень. Все настоящее, натуральное.
Процентов 70 компонентов изготовлено на заказ. «Ставни, откосы, панели, вся корпусная мебель выполнены не по стандарту. Покупного такого не найти. На это ушла значительная часть бюджета. Отдельно стоящих предметов минимум. Преобладают немецкие: диван и стулья Cor, стол Draenert. «У немцев есть приятная лаконичность и отличное качество. У итальянцев в угоду дизайну качество иногда страдает».