Архитектор Олег Клодт в новом 15-этажном доме на Саввинской набережной скрупулезно проработал каждый квадратный сантиметр. И соединил две квартиры в одну.
К Олегу Клодту клиенты приходят за его узнаваемым стилем — элегантной нездешней роскошью, в которой угадываются то Франция, то Америка, то Англия. Его интерьеры и не классические в привычном понимании, и не суперсовременные — они там, где золотая середина.
«Я не сторонник классики в чистом виде, — объясняет архитектор. — Интерьер должен быть эклектичным, тем более в наше время. Он должен располагать человека к тому, чтобы вести правильную размеренную жизнь и в какой-то степени даже «строить» его. Но при этом ни в коем случае не сковывать». Сам архитектор признается, что его стиль постоянно трансформируется: «У нас в производстве много объектов, и все разные. Мне нравится делать разноплановые вещи».
«Заказчик — родственник одного из моих старых клиентов, он хорошо представлял себе, что я могу ему предложить. В творческий процесс не вмешивался и бюджет не ограничивал. А лишь периодически задавал вопрос: «Это будет красиво?» Мы отвечали: «Да, будет». И это чистая правда. В данной квартире в апогее проявилась любовь Олега Клодта к индивидуальным изделиям: здесь детально проработан буквально каждый квадратный сантиметр.
«На стенах живого места нет! Лишь в детских комнатах поклеены обои, а в остальных — сплошные панели, в структуру которых вписаны двери, порталы, встроенные шкафы… Где-то крашеные, где-то с металлическими вставками или отделанные тканью, они перетекают из одного помещения в другое. Сложный, трудный в реализации, изготовленный на заказ конструктор-лего потребовал от автора огромных временных затрат и личного участия.
«Как профессионал я проектом очень доволен, но сам бы, пожалуй, так не жил, не стал бы делать все до такой степени скрупулезно. Дом получился идеальным, безошибочным. Между тем ошибка — неправильность, случайность — в интерьере для жизни должна быть».
Сложные конструкции индивидуального исполнения, которыми наполнен интерьер, потребовали значительных временных затрат, однако изготовлены были быстро и качественно. «Все столярные изделия произведены в Москве, наши мастера научились работать очень хорошо, — рассказывает Олег Клодт. — Некоторые вещи, как, например, умывальный стол в детской ванной, делали ремесленники трех профессий: каменщик, столяр, специалист по металлу. Лучше работать только с немцами? Но у них и цена вдвое выше». На полу также не готовый паркет, а щиты из ореха, рисунок которых разработан архитектором. «Готовых щитов из массивной доски не бывает — только из узеньких и коротких плашечек. А здесь был нужен масштаб».
Это были две квартиры, одна значительно больше другой. Их объединили, оставив один вход. Гигантская 150-метровая терраса — бесспорное достоинство апартаментов. На ней — ограждения из прозрачного стекла на стальных стойках выполнены по эскизам архитекторов для безопасности. Меньшая стала детским крылом со спальнями, ванной и игровой комнатой, а остальное превратилось в хозяйскую половину плюс общественное пространство: по одну сторону от входного холла — столовая-кухня, по другую — парадная гостиная-столовая. «Довольно сложно было в квадратной комнате расположить телевизор, — объясняет архитектор. — Перегородка помогла нам решить эту проблему. Помимо ТВ, в конструкцию встроены акустические колонки и биокамин».