Архитекторы AI-architects реанимировали «турецкий домик», превратив его в комфортный особняк.
По теме: Семейная мастерская Muller Van Severen
Любая реконструкция — дело непростое: перестраивать часто сложнее, чем строить. Но то, с чем пришлось столкнуться участникам AI-architects в проекте на Рублевском шоссе, иначе как сущим кошмаром не назовешь. Заказчик купил дом в поселке, построенный 15 лет назад турецкими рабочими: его привлекло местоположение. И он обратился к архитекторам «за легкими переделками». Те предложили доработать здание: сделать светлее, комфортнее, просторнее.
«Это наш любимый клиент, — рассказывает руководитель AI-architects Василий Сошников. — Мы для него уже пять объектов сделали. Он нам доверяет». Однако никто не мог предугадать, что работы затянутся на три года. Сказать, что «турецкий домик» был плохо сделан, — значит ничего не сказать. «В строительном растворе практически не содержалось цемента, стены можно было разобрать по кирпичику. Стропила лежали на стенах без мауэрлата, непонятно, как они вообще держались! В середине проекта выяснилось, что у здания отсутствует плита: оно просто стоит на земле, готовое сложиться в любой момент. И мы делали новый фундамент посреди уже существующей постройки».
Энтузиазм и мастерство молодых участников команды преодолели все препоны. Иван Колманок, Ксения Воробьёва, Пётр Федосеенко — во многом благодаря их усилиям возник этот интересный комфортабельный особняк, который так разительно отличается от своих соседей. Площадь увеличили почти вдвое: за счет веранд, пристроек, подвала, мансарды и технического этажа, в котором спрятаны все коммуникации. Подняли кровлю, пробили линию новых зенитных фонарей и множество дополнительных окон — впустили дневной свет. Для нового каркаса кровли строители вручную затаскивали 30 металлических балок-швеллеров по 2 тонны каждая. «Дом весь растянут как на аппарате Илизарова. Поскольку мы сами реализовываем свои проекты, у нас есть собственный сильный конструкторский отдел. Они просто не позволят сделать неправильный технический узел». Доработали и ландшафт: убрав банальное крыльцо, у входа насыпали холм, который засадили травой. Теперь природа плавно входит в дом.
«Вся суть минимализма в том, чтобы спрятать коммуникации, — рассказывает руководитель студии Василий Сошников. — Так разместить кондиционеры, вентиляцию, воздуховоды, чтобы они ниоткуда не торчали». Проекты AI-architects всегда отличаются нестандартными решениями. Вот и на этот раз — для систем жизнеобеспечения архитектор Иван Колманок предложил интересный ход. В высокой (6 м), двухсветной, но небольшой по площади гостиной, напоминающей колодец, в самом центре «вставили» техническое помещение высотой 1 метр. Оно не только вместило всю инженерию, но и сделало зал более пропорциональным. А кроме того, спасло высоту комнат: если бы прокладывали коммуникации по потолку, ее бы пришлось уменьшить сантиметров на тридцать. Техблок удобно находится в середине дома, но о его существовании никто даже не догадывается.
«Мы сразу договорились с клиентом, что делаем натуральный дом, используем исключительно природные материалы». Старый фасад закрыт канадским кедром: дорогим и очень легким; крыша медная. Внутри использованы беленый дуб, слэбы травертина, прекрасное тактильное покрытие из гальки. Керамогранит — только в гараже. Во всем интерьере применена одна порода древесины: дуб и на полу, и на потолке, и в мебели (исключение составляют ванные, где задействован влагостойкий тик). «Если можно найти эффектное решение в одном материале, обойтись минимумом, то зачем усложнять себе жизнь нагромождениями?» — считает архитектор Иван Колманок.