Подмосковный дом — пример удачного компромисса мужского
и женского вкуса. Авторы проекта: Пётр Григораш и Дарья Блаженкова. Дом завершен в 2013 г.
«В этой семье супруг — сторонник традиционной классики и сдержанного цвета. Его жена, напротив, открыта экспериментам. Мы прислушались к мнению обоих», — вспоминают архитекторы Пётр Григораш и Дарья Блаженкова. В результате классический в своей основе интерьер обогатился стилевым миксом и яркими красками.
Дом площадью 500 кв. м находится в двух километрах от Москвы. В коттеджном поселке, возведенном по канадской технологии канадскими застройщиками. Они принесли не просто cвою архитектуру — стиль жизни. Заборов нет, все фасады выдержаны в едином ключе, причем жестко оговорено, что менять в них ничего нельзя. «Это один из немногих поселков, где все продумано до мелочей, — рассказывают архитекторы. — Даже лежачие полицейские сделаны более широкими, чем обычно, чтобы, когда машина по ним проезжает, звук был тише. Здания продаются с передовой инженерией: встроенные пылесосы, воздушная (а не водяная) система отопления, совмещенная с вентиляцией. На доведение такого дома обычно уходит минимум времени. Но не в нашем случае: мы делали серьезную перепланировку. Сносили и двигали перегородки, поднимали и перебирали потолки, перестраивали лестницу, поджимали коммуникации. Хотя далеко не все было возможно: в деревянной конструкции ребра жесткости расположены очень часто. Основной нашей целью было максимально открыть пространство, подчеркнуть объем. Хотелось, чтобы получился настоящий загородный дом — светлый и просторный, а не подобие городской квартиры».
Застройщиком была проделана колоссальная работа по изменению ландшафта: в поселке специально досыпали грунт, чтобы создать рельеф с перепадом высот. Благодаря ему цокольный этаж с одной стороны получает окна и выход в сад. Также из цоколя можно попасть в бассейн, из которого есть выход на зеленую лужайку за домом, скрытую от посторонних глаз.
Прямоугольное снаружи, внутри здание демонстрирует сложные ломаные формы. «В этом особенность планировки североамериканцев, — объясняют Дарья и Пётр. — Они любят срезать углы, создавать выступы и повороты — простые правильные конфигурации кажутся им скучными. Мы пытались выстроить более симметричную структуру. Нам принципиально, чтобы в пространстве были логика и красивые стыковки».
В загородном доме хотелось натуральных материалов — для пола был выбран американский дуб, крупная разноформатная доска от Ebony&Co. «В больших пространствах она потрясающе смотрится. У нас часто сомневаются: а не поведет ли столь широкую доску в нашем климате? Привыкли к русской недосушенной древесине — здесь же все сделано по технологии». Покрытие уложено по диагонали, следуя «развернутой» конфигурации помещений. Дуб на полу дополняет разнообразная плитка: стальная в кухне, «под камень» в прихожей, с интересной фактурой рога в цокольном этаже.
В отличие от многих архитекторов авторы проекта чрезвычайно внимательны к текстилю: на окнах современную плотную белую ткань удачно сочетали с классическим кружевом. В хозяйской спальне две стены полностью в белых драпировках: расположенные углом окна выглядели не слишком гармонично, ткань их маскирует. Гостиную украсили ковриками дизайна Патрисии Уркиолы марки Gan by Gandia Blasco. «Мы увидели их на Фестивале испанского дизайна, куда зашли с заказчицей, и сразу влюбились. Они очень уютные. Это самые тактильные предметы в доме».
В проекте много столярных изделий, которые «делают» интерьер. Они изготовлены по проекту архитекторов. «Мы вдохновлялись нью-йоркской стилистикой. Например, в цоколе стоит колонна, маскирующая несущую опору, — это точная копия чугунной колонны в Сохо, но только из дерева». Под стать и мебель: американские бренды Baker, Hickory Chair.