Дизайнеры студии Old School оформили апартаменты площадью 120 кв. м на Юго-Западе Москвы. Свой проект они назвали «Облака». Юлия Толпинская и Мария-Антония Церетели — о сложностях планировки и радостях декора.
«Заказчик — молодой мужчина, глубокий и разносторонний, топ-менеджер крупной компании. Живет в Подмосковье, а эти апартаменты приобрел для случаев, когда нужно остаться в городе. Наши ощущения от образа заказчика и архитектуры определили современный стиль интерьера.
В плане квартира представляет собой четверть овала. Вся внешняя скругленная стена – панорамные окна. Прекрасный вид в сторону центра Москвы был безусловным козырем, в остальном же такие исходные данные — профессиональный вызов. В первую очередь, мы разделили пространство на две зоны — приватную и общественную. Далее работали с каждой по отдельности. Кухне и гостиной получилось придать формы, близкие к правильным. А вот спальня сложной конфигурации. Мы разместили кровать на центральной оси, от которой симметрично развернули помещение.
Так как остекление расположено под наклоном, мы спроектировали глубокие и удобные подоконники. Такое решение не только функционально (получились своеобразные личные «смотровые площадки»), но и психологически более комфортно, помогает выровнять пространство. Цветовая палитра сформирована под впечатлением образа заказчика. Из оттенков серого и коричневого, на наш взгляд, складывается солидный мужской образ, как дорогой костюм. Черный — всегда удачное дополнение. Оттенки серого на стенах сгладили углы и объединили пространство, коричневый и черный — подчеркнули статус и придали глубины. Графика облаков на обоях связала интерьер с живописным московским небом и дала название этому проекту.
Красный акцентный цвет привнесли предметы дизайна Пьеро Форназетти, творчеством которого заказчик проникся в миланском отеле Mandarin Oriental — в нем он останавливался во время деловой поездки. Ну и конечно, мы очень обрадовались возможности работать с предметами Fornasetti — наша страсть совпала с желанием заказчика.
Когда мы первый раз попали на объект, все внешнее остекление перерезали вертикальные металлические ребра, а в будущей спальне еще и колонны «добавляли впечатлений». Сразу пришло решение обшить ребра и колонны зеркалом, чтобы сделать панорамы более цельными. А вот на кухне в зоне барной стойки мы наоборот, подчеркнули ребра черным цветом в поддержку графике.
Зеркальные поверхности мы частично повторили в мебели, поддержали полированным металлом в светильниках. Теплым и располагающим к отдыху интерьер сделала матовая поверхность обоев, керамической плитки и стеклянных дверей. Объединили интерьер породой дерева: американский орех всегда выглядит дорого и имеет ярко выраженную фактуру, которую мы могли себе в данном случае позволить.
Все технические решения в этом интерьере просты, но продуманы и реализованы на пике современных возможностей — это касается хамама, аудиовидеосистем, кухонной техники. Для освещения мы предусмотрели самые разнообразные сценарии, которые дадут возможность для любого вида отдыха. Впечатляющеее решение — электрические карнизы: шторы, как занавес в театре, открывают вид ночного мегаполиса!
Самое интересное — это то, что мы ни разу до сдачи объекта не виделись с заказчиком! Его пожелания относительно интерьера транслировал представитель. Человек доверился нам и остался очень доволен, мы правильно его почувствовали и оправдали доверие — это ли не главная ценность любого проекта».