Гармоничную квартиру на рижской «золотой миле» спроектировал дизайнер Сергей Огурцов.
«Я не wow-дизайнер. Если кто-то зайдет в комнату и скажет «Круто!» — для меня это будет означать полный провал, — рассказывает Сергей Огурцов. — Моя цель иная: чтобы, попав в помещение, человек захотел как можно дольше в нем оставаться, сам не понимая почему. Я стремлюсь к простоте и гармонии. Редко применяю орнамент в отделке и яркие, привлекающие внимание цвета. Я сторонник «новой классики». А она создается не узорами, а выверенными пропорциями, балансом оттенков и форм. Не совсем правильно сравнивать внутреннюю и внешнюю архитектуру, однако то ощущение гармонии, которое возникает, например, при взгляде на виллы Андреа Палладио, — оно для меня чрезвычайно важно».
Дизайнер, который живет между Сан-Франциско, Ригой и Москвой, реализовал свои принципы в столице Латвии. В доме 21а на улице Элисабетес, который построил в 1910 году архитектор Мартиньш Нукша. Предприниматель Олег Пименов купил здесь апартаменты с террасой на крыше на стадии реконструкции, когда облик исторической постройки уже был согласован с городскими властями. Тем не менее он захотел расширить и приподнять террасу.
«Я подумал, что это просто безумие — повторно утверждать проект, когда строители уже, можно сказать, поднимаются в лифте, — признается Сергей.— Однако новую планировку утвердили в рекордные сроки — за месяц.
Закупку материалов и мебели нам надо было осуществить максимально быстро. Нью-Йорк стал логичным выбором для обустройства интерьера за пять дней: здесь больше всего мебельных магазинов высокого уровня. Помню я летел из Цюриха, дорабатывая план посещения салонов, а в этот момент Олег садился на самолет в Сингапуре. Встретились мы уже на Лексингтон-авеню в дизайн-центре. С этого места начался наш шопинг-тур. Правда, заказчик уже на второй день подустал и предоставил мне карт-бланш; в некоторых магазинах меня осторожно спрашивали, почему я работаю, а мой ассистент развлекается с ай-падом... На осмотр готовой квартиры Олег пришел уже с зубной щеткой и бритвой. Надо заметить, что интерьер к тому моменту уже был укомплектован вплоть до полотенец».
Большое число несущих стен, казалось, будет мешать планировке, однако они не помешали. «Мы сразу сошлись на том, что длинный коридор — это нормально, — говорит Сергей. — Он позволяет организовать удобный и понятный линейный трафик. Однако, чтобы при входе взгляд не упирался в глухую поверхность, я пробил несущую стену и установил парадные двухстворчатые двери; за ними расположились гардероб для гостей и вся техническая начинка дома. Пространство мы устроили самым простым способом — слева от входа личная половина: спальня с лаунж-зоной, гардеробная, ванная. Справа — гостиная со столовой, кухня, две гостевые спальни, библиотека и терраса».
Практически весь интерьер сложился во время шопинг-тура в Нью-Йорке. «Даже идея ограждений лестницы пришла мне в голову, когда я в универмаге Bergdorf присматривал сестре ожерелье из колец. Из мебели американских марок легко составить интерьер, который можно назвать новой классикой. Эти предметы демонстрируют хорошие пропорции, они дружелюбны по отношению к человеку, располагают к себе — приглашают воспользоваться, присесть».
Много споров вызвал потолок в гостиной. Имея большое количество деталей на «дне» комнаты, необходимо было уравновесить объем. «Светильники из окисленного листа меди в форме диска, которые вручную изготавливают в Калифорнии, должны были стать главным акцентом верхнего уровня. Поэтому я принял решение сделать балки из натурального дерева белыми. Строители плакали, заказчик хватался за голову и говорил, что получится «крашеный бетон». А я всех успокаивал: «Еще Элси де Вульф, первая в мире интерьерный дизайнер, красила богатую резьбу в белый цвет. И оказывалась права».