Нью-йоркское бюро Steven Harris Architects занимается архитектурной практикой с 1985 года, в портфолио — общественные и частные интерьеры, здания, урбанистика и ландшафтный дизайн. Фирма Стивена Харриса — лауреат многочисленных премий и архитектурных наград.
Один из шедевров студии — особняк, который архитекторы реконструировали в Бостоне. Дом начинается с роскошной лестницы, которая просматривается от входа, контрастируя с дорическими колоннами и красным кирпичным фасадом.
Лестница играет ведущую, структурную роль в дизайне интерьера. Ее органическая величественная форма привносит уникальный элемент в этот проект, делая его запоминающимся и кинематографичным.
Весь интерьер сделан в духе вневременного дизайна, начиная от выбора спокойной палитры и благородных материалов до эксклюзивной дизайнерской мебели и произведений современного искусства.
На стене рядом с лестницей помещена работа Трейси Эмин из неоновых розовых трубок: она приветствует гостей обещанием: «Когда я держу тебя, я держу твое сердце».
Из комнаты в комнату традиционные гипсовые молдинги и паркетные полы, выложенные классическим шевроном, контрастируют с современным искусством и мебелью.
Каждая деталь интерьера выбрана с особой тщательностью. Дверные проемы минимально обрамлены, а стены и потолок выкрашены одним цветом для того, чтобы зрительно увеличить высоту потолка и придать помещениям большую целостность. Пропорция является ключом к обновлению — уважая логику и беззаботность неоклассицизма, американским архитекторам удалось создать по-настоящему современный и рафинированный образ.
Главный акцент в гостиной — фотография Ричарда Аведона, размещенная над каминным порталом. Пара кресел соединена с другой парой — итальянскими креслами Марко Дзанузо 50-х, а визави эркерного дивана — классический в стиле Директории. В библиотеке антикварные столы соседствуют с датскими бархатными стульями Beetle, спроектированными GamFratesi для Gubi в 2013 году.
Спальню украшают бра и люстры Arrow и Lariat от Apparatus Studio. Шелковые шторы зеленого цвета намекают на листву, которая просматривается через большие окна. Небольшой бронзовый аллигатор у камина (скульптура Тома Оттернесса) напоминает мультяшную фигурку.
XXI век не затмевает историческое прошлое дома. Его оригинальная архитектура по-прежнему считывается, с радостью конкурируя с мастерством нынешнего времени.