Ольга Амлинская создала квартиру для семейной пары с двумя детьми. Объект находится в знаменитом Доме на Мосфильмовской, построенном по проекту Сергея Скуратова — здании, которое входит в различные рейтинги лучших небоскребов мира.
Незаурядная авторская архитектура уже стала для многих интерьерных дизайнеров экзаменом на профессиональное мастерство. Одна из проблем квартиры, которая досталась Ольга Амлинской, — большая глубина. Расстояние от окна до окна составляет 18 метров. Это значит, что в середине образуется темная «мертвая зона», где жилые комнаты не разместишь. Ольга расположила там помещения, которым не требуется естественное освещение: холл и гардеробную. Огромная гардеробная размером почти в 30 кв. м исключила необходимость в шкафах какого бы то ни было типа. Ее освещают потолочные светильники диаметром более метра.
Большая глубина квартиры при умелом подходе проявила и свои достоинства — позволила выстроить красивые оси, нанизав на них помещения. Самая длинная ось протянулась от окна детской до окна кухни через гардеробную, холл и столовую.
Ольга Амлинская столкнулась с тем, что пространству явно не подходил имеющийся пластиковый оконный профиль. Членение окон не соответствовало расположению внутренних стен. К тому же в двух помещениях, предполагаемой кухне и главной спальне, стены стоят под наклоном. «Окно — ключевой элемент архитектуры, влияющий на восприятие пространства», — убеждена дизайнер. Она нашла решение: наложила на оконные профили «чехлы» из дерева, улучшив их пропорции и задав иной ритм. Новые рамы, основательные и роскошные, вызвали ассоциацию со стилистикой ар деко.
Ольга признается, что не представляет интерьер без гипсовых карнизов: лепнина усложняет пластику потолка, обогащая интерьер, задает архитектурный стиль. Однако новые оконные профили спорили с любым видом лепнины. Подсказка пришла случайно. Ольга гостила в Лионе у подруги, которая жила в доме времен ар деко. Внимание дизайнера привлекли украшавшие комнаты геометричные розетки и карнизы — их форма была взята за основу. «Моя трактовка ар деко такова: геометрия, четкая форма плюс дорогие материалы, в первую очередь ценное дерево».
«В тот период я была увлечена 1960-ми, — вспоминает Ольга Амлинская. — Мое мнение: шестидесятые вырастают из ар деко. Те же геометричные формы и разнообразие шпонов в отделке. В этом проекте много шпонированной мебели по моим эскизам. Я использовала разные породы, причем не в натуральном виде: красила их, вытягивая нужный мне тон, чтобы гармонично замешать с окружением».
Чтобы добиться ощущения 1960-х, дизайнер использовала геометрические орнаменты того времени. Отошла от классического подхода, который предписывает сочетать в текстиле клетку, полоску, цветы и гладкие поверхности: все ткани демонстрируют тот или иной геометрический рисунок.
Это не первая совместная работа дизайнера с заказчиками, Ольга уже сделала для семьи загородный дом. Но если там преобладали приглушенные, располагающих к релаксу цвета, то на этот раз клиенты захотели светлую квартиру. Панорамные окна и высокий этаж способствовали такому решению.
В гостиной Ольга задумала выкрасить стены в цвет неба — чтобы развить идею движения воздуха, соединение внешнего и внутреннего пространств. Нужный отттенок искала долго. «Несколько раз казалось, что нашла, но после того, как делали выкрас, цвет то серел, то зеленел, то становился плоским». Наконец повезло с краской Bernjamin Moore, был найден, как говорит сама Ольга, хамелеонистый тон. Он меняется в зависимости от времени суток, красиво светится утром в солнечных лучах.
Парадный холл располагается в центре квартиры. Он разделяет ее на две половины, общественную и приватную. Холл, в котором отсутствуют окна, дизайнер выкрасила в темный, сложный зеленый тон, близкий к оттенку морской волны. «Не пытайтесь осветлять красками помещения, куда не проникает дневной свет, иначе вы сделаете их еще более депрессивными»,— советует Ольга Амлинская.
Хозяйская спальня имеет вытянутую форму. Чтобы структурировать и усложнить комнату, дизайнер выстроила вдоль одной из длинных стен ризалит — выступающее декоративное панно. Художественную покраску с применением серебряной потали исполнила Наташа Марсель. Фактура декора перекликается с зеркальным фасадом второй башни скуратовского здания, которую видно из окна.
Как и во всех проектах Ольги Амлинской, в квартире много произведений искусства. Дизайнер подбирала работы специально для квартиры и обрамляла их должным образом. В спальне геометрия тектиля, в который одеты подушки, совпала с графикой картины Адрея Кима. «Это мистика дизайна: когда все компоненты складываются в паззл и предметы прорастают друг в друга. Такие детали не сразу бросаются в глаза, их замечаешь лишь при внимательном разглядывании».