Заказчики мечтали о даче недалеко от Москвы, где могли бы собираться три поколения дружной семьи. Их мечту реализовали дизайнеры Дмитрий Кузнецов и Наталья Воробьева из компании PropertyLab+art.
Собственно, дача у заказчиков уже была, но со временем стала мала: семья разрослась, у детей родились дети. Решено было купить большой дом, где хватило бы места всем. Выбор пал на дом из бруса площадью 350 кв. м, расположенный в лесу, на берегу Истринского водохранилища. Он был построен 15 лет назад. За эти годы покрытый лаком деревянный брус потемнел и приобрел медовый оттенок.
Задачей было в самые короткие сроки и с минимальными переделками создать новую атмосферу в доме, в котором раньше жили другие люди. «Нам было легко работать, несмотря на то, что требовалось учесть вкусы и пожелания очень разных людей — и старшего поколения, и детей, и внуков. И тех, кто будет жить в доме постоянно, и тех, кто приезжает в гости. К счастью, заказчики предоставили нам свободу. Мы слаженно работали с дружной семьей».
Корректировок, прежде всего, требовала планировка. Авторы проекта перестроили пространство так, чтобы увеличить число ванных комнат: их стало шесть. Выкроили место для большой гардеробной с окном. «Мы не любим, когда вещи хранятся в расставленных по комнатам шкафах: они забирают много места и не всегда уместны, — объясняет Наталья Воробьева. — Хотелось максимально освободить дом от нагромождения предметов».
Стены слегка затонировали в светлый оттенок, сохранив природную фактуру дерева. Полностью заменили двери, плинтусы, подоконники, наличники окон — сделали их темно-серыми, почти черными (раньше окна, например, имели коричневую расстекловку, а деревянные подоконники демонстрировали желтый цвет).
Темная графика присутствует повсеместно и придает интерьеру современное звучание. Дизайнеры перестроили камин, сделав его высоким, прямоугольным, белым, и дополнили зеркалом в черной раме: его рисунок повторяет расстекловку окна. Черный, белый и оттенки натурального дерева — в основе палитры дома. Добавленные источники света подчеркивают деление на функциональные зоны.
И хозяевам, и дизайнерам очень хотелось, чтобы у них получилась настоящая дача, а не загородный дом, хоть и из бруса. Как будто интерьер сложился постепенно, усилиями разных поколений, привносивших в него предметы своего времени. Например, в столовой установили традиционный буфет-поставец. Поставили основательный стол из массива дуба: лаконичная современная форма сочетается в нем с традиционным материалом.
Стол дополнили стульями с высокими спинками и подлокотниками, напоминающими скорее кресла — на них настояли хозяева, дизайнеры предполагали более легкие модели. И над всем этим — почти индустриальные современные светильники из металла. В проекте нашлось место и винтажным диванам, и предметам из галереи Archpole, и модной испанской плитке, и шведским обоям.
Поскольку авторы проекта были серьезно ограничены по срокам, мебель в основном приобретали от российских производителей. Это позволило сэкономить не только время, но и бюджет, что также было важно для заказчиков. Часть вещей изготовлена по эскизам Дмитрия и Натальи. Их особая гордость — уже упомянутый обеденный дубовый стол, вмещающий 12 человек, и люстры в гостиной с абажурами из жатой ткани.
Как обычно в своих интерьерах, авторы использовали произведения современных российских художников: Егора Плотникова, Евгении Буравлевой, Ольги Оснач, Наталии Петровой. «Это работы из нашей галереи www.partnergallery.com — она активно сотрудничает с архитекторами и дизайнерами».