Идеальный дом — возможно, для кого-то это золотые колонны, лепнина и люстры с хрустальными каскадами. Но только не для дизайнера Юлии Якушиной и ее семьи.
«Не приемлю гламура и китча, — говорит дизайнер. — Не вижу смысла выносить на показ роскошь. Личное жилье должно быть прежде всего комфортным, качественным, спокойным. Без излишеств». С мужем и двумя детьми она поселилась в 7 км от Москвы. Такое расположение дает возможность жить на природе, но вблизи мегаполиса.
С самого начала было решено, что семье требуется ликвидная недвижимость, которую в перспективе легко продать. Для этого дом спроектировали максимально универсальным и вневременным — как по дизайну, так и планировке. Многоуровневая прямоугольная архитектура в духе Фрэнка Ллойда Райта определяет его стиль. Интерьер продолжает заданные фасадом правильные формы. Первый этаж открытый, помимо кухни, столовой и гостиной здесь расположены спальня для гостей, бассейн с комнатой отдыха и сауна. Второй — приватный: хозяйская спальня, две детские комнаты, кабинет. И у сына, и у дочки по комнате с персональной ванной и гардеробной — Юлия убеждена, что отдельный блок для каждого члена семьи и есть показатель современной роскоши.
Дом стоит на большом красивом участке с соснами, елями и вековыми дубами. Юлия не стала вторгаться в природный ландшафт и разместила постройку, постаравшись сохранить все деревья. Также перед домом появился пруд. Обширное остекление и многочисленные террасы позволяют любоваться окружающей красотой. Великолепные виды стали частью интерьера и определили его сдержанную палитру «на полутонах»; редкие яркие акценты выдержаны в красках природы. Богатый опыт загородной жизни Юлии и ее семьи помог создать максимально удобный и продуманный дом.
Например, гараж, котельная и технические помещения находятся в особой одноэтажной части постройки; при кухне спроектирована комната-кладовая, в хозяйственную зону ведет отдельный вход. В доме и на улице светодиодное освещение, на кухне — бытовая техника Miele с классом энергопотребления А. По дому рассредоточена встроенная акустика, в каждой комнате предусмотрено по несколько сценариев света. Шторные карнизы с электроприводами упрощают жизнь. А вот систему «умный дом» устанавливать не стали: на сегодняшний день она еще не совершенна, и хозяева решили избежать проблем.
Колоссальный объем работ, которым обычно занимается целое проектировочное бюро, Юлия выполнила сама: помог большой опыт в строительстве домов и первое инженерное образование. Подбором предметов интерьера и декора она занималась вместе с Еленой Середой. Так собралась настоящая коллекция дизайна. На авторских вещах, прекрасных и фкнкциональных, не экономили. И если случится переезд на новое место, преих несложно будет забрать с собой.
Дом полон шедевров дизайна. Однако хрестоматийных вещей вроде шезлонга Ле Корбюзье или стульев Чарльза и Рэй Имз здесь нет. «Это прекрасные, но заезженные варианты. Сегодня столько новых «икон»! В числе любимых авторов Юлии — итальянец Пьеро Лиссони. Она ценит его за почти японскую простоту, к которой сама стремится в своих проектах. «Дизайнерские вещи требуют уважения и деликатного обращения. Мало поставить стол или стул, важно сформировать гармоничную композицию, обеспечить ей обзор, воздух. Над каждым из этих предметов работал мастер. И надо осознавать интеллектуальную мощь, которая за ними стоит».
Юлия внимательно следит за трендами и новинками дизайна, регулярно посещает интерьерные выставки в Европе, мебельный салон в Милане. «Мне нравится, как работает современная инженерная мысль! Все двери шкафов и других систем хранения невидимы , подчеркнуты лишь тонкими линиями зазоров. Для открывания придумываются не просто push-up-системы, а всевозможные скрытые конструкции. Доминируют натуральные материалы, основной упор — на качество, которое порой поразительно: вещи приятно и рассматривать, и трогать».