Архитекторы Петр Лукьянов и Кирилл Устинов создали в центре Москвы квартиру, где панорама города стала продолжением интерьера.
«Мы любим италию и итальянский дизайн. Не перестаем удивляться, как такая сравнительно небольшая страна обеспечивает мебелью весь свет. И какой мебелью! В ней привлекает и внешний вид, и мастерство изготовления, и соотношение качества и цены, — пожалуй, это лучшее в мире предложение». Немало прекрасных итальянских вещей архитекторы студии ANCconcept использовали в пентхаусе на Тверской-Ямской. Новый, небольшой, по меркам Москвы, 9-этажный дом построен по проекту «Архитектурной мастерской Асадова».
Квартира на верхнем этаже имеет сплошное остекление. Одна прозрачная стена смотрит в сторону Новослободской и Садового кольца. Другая — на Триумфальную площадь. Именно эта панорама с памятником Маяковскому, гостиницей «Пекин» и всеми высотками Москвы — главный козырь объекта, картинка, на которую хочется смотреть и смотреть, — определила стилистику и планировку.
«Мы стремились создать интерьер, который не будет мешать грандиозному виду. Не перегородить пространство перегородками, не нарезать на клетушки, не завесить окна шторами, а объединить гостиную с городом — вот что было нашей задачей. Поэтому мы выбрали минимализм и нейтральную гамму с преобладанием серого. Заказчики: молодая семья — муж, жена и сын-школьник — были готовы ко всему новому. И достаточно легко соглашались на интересные решения. Как и в других своих проектах, мы применили излюбленную схему: деление жилья на приватную и общественную половины. На наш взгляд, приятно иметь «квартиру в квартире». Чтобы, закрыв всего одну дверь, оказаться изолированным от внешнего мира»
Архитекторы ANCconcept применяют простую схему отделки стен: покраска плюс акцентные вставки — обои, дерево, камень. В данном проекте преобладает светлый, слегка серый тон. «Стояла задача создать строгую городскую квартиру, не добавляя набивших оскомину ванильных и бежевых тонов. Не секрет, что они пользуются спросом у российских заказчиков, так как считаются символом уюта, — объясняют архитекторы. — Однако ощущения домашнего тепла можно добиться и другими способами. Дело не в цвете. Если комнату размером со спортзал выкрасить бежевым, то уютной она не станет — она станет унылой. И при белых стенах, и при очень ярких пространство может быть теплым и дружелюбным. При условии, что оно построено верным образом, композиционно собранно, если оно соразмерно человеку и в нем создано грамотное вариативное освещение».
В гостиной притягивают взгляд два дивана в орнаментальных обивках. Это модель Pop итальянской фабрики Kartell. Боковины из прозрачного поликарбоната облегчают объем, обивка с принтом Missoni вносит в интерьер бодрую ноту. Диваны несложно переместить, чтобы освободить место для детских праздников или взрослых приемов. Компания Kartell хорошо известна в мире, успех ей принесла стратегия: высокий дизайн исполняется в сравнительно недорогих полимерных материалах, что делает его доступным для просвященных европейцев. Для бренда работают такие звезды, как Филипп Старк, Патрисия Уркиола, Людовика и Роберто Паломба, Марсель Вандерс. Диван Pop спроектировали Пьеро Лиссони и Карло Тамборини.
Особый акцент в сером пространстве гостиной — столовая группа. Она выделяется цветом: стулья марки Vitra в зеленой обивке, ярко-красная лампа, которая очень уютно светится в темное время суток. «Она напоминает старинные абажуры, которые раньше вешали над столом. Когда включен свет, возникает атмосфера старой литераторской дачи. Несмотря на то что находишься в шумном бетонном городе и в комнате стоит мебель суперсовременных форм».
Потайные двери — в числе любимых приемов архитекторов. Одна из них, теряясь в активном рисунке обоев, ведет из спальни в ванную (фото справа). «Нередко получается, что в насыщенном функциями пространстве возникает слишком много дверей, буквально в каждом углу, и жилая комната начинает походить на прихожую. Хочется избавиться от подобного ощущения, особенно если речь идет о спальне», — говорят авторы.