Елена Морозова и Наталья Сохнюк оформили коттедж, в котором хорошо в любое время суток и в любую погоду. Комфортный дом «на каждый день».
«Чистый стиль воссоздавать в наши дни бессмысленно. Ведь он предполагает определенный набор приемов — тем самым обезличивает человека, который в таком доме живет. Сегодня востребована прежде всего индивидуальность. А значит — неизбежна эклектика». Свое творческое кредо Елена Морозова и Наталья Сохнюк блестяще реализовали в новом проекте — доме в подмосковном поселке Глаголево-Парк.
Заказчики — приятная семейная пара с тремя детьми, — выбрали типовой проект. В интерьере они просили «классику». Однако дизайнеры убедили их отказаться от штампов. Как будет скроен интерьер и какие предметы в нем появятся, продиктуют характеры членов семьи, их предпочтения, привычки, образ жизни. Значение имеет и архитектура — интерьер не должен противоречить фасаду.
Надо сказать, что над фасадом Елена и Наталья поработали серьезно; поскольку включились в работу на этапе строительства, такая возможность у них была. Дизайнеры сделали его более спокойным по цвету, упростили лепной декор, ввели кованые элементы ограждений, металлические козырьки. В доме, как и предполагалось, возник микс времен и стилей. Старое и новое соединилось в гармоничное целое.
Так, планировка на первом уровне анфиладная — холл, гостиная и столовая нанизаны на одну ось, однако помещения по-современному соединены раздвижными дверями. Их створки сделаны стеклянными, абсолютно прозрачными, так что дом от самого входа просматривается насквозь. Из классического канона пришли ордерные элементы: цоколь, молдинги, карнизы, хотя и очень простые, есть даже в детских; они структурируют стены и вносят ноту благородного спокойствия.
Паркет — традиционная «французская елка», однако модули взяты крупноформатные, метровые. Предметы мебели выбраны современных фабрик, но с привкусом ретро 1950–60-х, «стенка» с потайными дверцами в кабинете, изготовленная на заказ, отсылает скорее к 70-м, рабочие столы с основанием из гнутых трубок — оммаж конструктивизму 20-х. Камин, обязательный атрибут классического интерьера, здесь не прижат, как принято, к стене, а зонирует пространство, отгораживая лестницу. О ней особый разговор: яркая, смелая конструкция поначалу вызвала у хозяев сомнения, а сегодня стала предметом их гордости.
«Заказчики были открыты всем нашим идеям, принимая даже самые смелые. Мы полностью совпали с ними по духу — этим проект нам особенно дорог». Из такого союза возник интеллигентный, воздушный дом, в котором всем и всегда хорошо. «Если проводить параллель с миром моды, то это не нарядное вечернее платье и не простенький халатик, а хороший костюм casual. Комфортный для жизни дом «на каждый день».
«Мы всегда исходим из личности заказчика: создаем не стиль, а дом для конкретной семьи».
Елена и Наталья проявили себя в этом проекте талантливыми колористами. Собрали палитру чудесных и настолько сложных оттенков, что к ним даже названия трудно подобрать. Тона земли, грибов, прелых листьев, заимствованные у природы, — они хороши для стен в наших широтах.
На первом уровне лейтмотивом проходит оттенок-хамелеон: большое количество соединенных пигментов позволяет ему меняться в зависимости от освещения. «Мы долго искали этот цвет. Такой, чтобы был красивым и днем, и вечером; не выглядел депрессивно в пасмурные дни, не стал излишне активным в солнечные». Спокойный монохромный фон создает ощущение цельности дома и с благодарностью принимает любые акценты: бирюзовые, оранжевые, малиновые.
Дизайнеры проработали интерьер в комплексе: от планировки до мебельных ручек. Немало предметов изготовлено по их эскизам московской студией «ЛЕВЛ» — они придают проекту столь ценимую сегодня индивидуальность. Авторы уделили внимание даже тем компонентам, что находятся не на виду.
В мебельной «стенке» в кабинете, за потайной дверцей, скрывается бар: он выкрашен внутри в терракотовый цвет, облицован зеркалами. Специально для него разыскивали антикварные графины, рюмки 60-х и 70-х. В процессе работы над домом дизайнеры так увлекли заказчиков вещами «с историей», что те даже книги покупали у букинистов: читают детям сказки и приключения по старым, «намоленным» томам.
Особое внимание уделили произведениям искусства, с любовью и пристрастием выбирали их вместе с хозяйкой. Живопись есть даже в детских — вкус развивается с малых лет.