Дизайнеры Анна Авалян и Сандра Дзерве создали интерьер частного дома в Юрмале, на берегу реки Лиелупе. Выдержали его в красках местной природы, наполнили искусством и первоклассным дизайном. О проекте рассказывают авторы.
По теме: Сергей Огурцов: эталонная квартира в Риге
«Заказчики — семья из России, большую часть времени проживают в Юрмале. Ведут активный образ жизни, много путешествуют, Интересуются архитектурой и дизайном, посещают выставки. Глава семьи увлекается яхтингом. Его супруга — современным искусством. Знаковые объекты дизайна — неотъемлемая часть их образа жизни. А еще они коллекционируют вино и любят собирать в доме большие компании друзей.
Важное условие, которое поставили заказчики: пространство должно не доминировать над природным ландшафтом, а напротив, стать естественным его продолжением. Быть открытым природе. А также отражать увлечения и интересы семьи.
В доме три этажа. На нулевом расположены винный погреб и комната отдыха, спортзал, бассейн, хозяйственные помещения. На первом этаже — прихожая, гостиная-столовая-кухня и кабинет хозяина дома, а также отделенный от жилой зоны гараж. На втором — мастер-блок, спальные и детские комнаты плюс рабочая комната хозяйки.
Мы стремились создать естественный, натуральный интерьер в сдержанной палитре природы Латвии, минималистичный, но одновременно чувственный, привлекающий внимание интересными деталями. Цветовая гамма построена на красках окружающего ландшафта: в ее основе серые, белые, зеленые и песочные оттенки, которые дополены яркими акцентами чистого красного и синего цветов.
По теме: Между комнатой и садом: вилла в Сиднее от Alexander & Co
Количество предметов обстановки сведено к минимуму, но каждый из них выбирался предельно тщательно и представляет собой значимый дизайнерский объект. Требования к мебели – лаконичная форма и функциональность. При этом в каждой комнате есть выразительный акцент, выделяющийся формой или цветом. Такими акцентами в гостиной стали стол Seven дизайна Жан-Мари Массо для B&B Italia и светильник дизайна 40-х годов Джорджа Нельсона. Стол Seven можно считать символом дома: он практически повторяет его конфигурацию. В рабочей комнате внимание притягивает небольшой диван Le Bambole дизайна Марио Беллини в насыщенной красной отделке. В детской — кресло UP Junior, уменьшенная версия легендарной модели Гаэтано Пеше.
B&B Italia — значимая для нас фабрика. Впечатляет удивительный баланс простых форм и тактильного удовольствия, а также идеальные пропорции предметов. Нет проекта, в который не подошли бы вещи этого бренда.
В доме много произведений искусства, в основном латвийских мастеров живописи, представленных в Национальном музее Латвии: Янис Осис, Карлис Силинс, Валдис Калнрозе. Константин Высоцкий. В кабинете хозяина размещена черно-белая работа известного мастера фотографии Майкла Кенны, созданная для этого дома.
Для проекта мы выбрали текстиль брендов De Le Cuona, Loro Piana, Hermès, Etro, Dedar из кашемира, шерсти и льна. Благородная фактура ткани, в сочетании с лаконичным дизайном штор, подчеркнула изысканность интерьера. Основными декоаративными акцентами стали предметы муранского стекла из коллекции самобытного бренда Arcade Murano. Все они — подписные и выпускаются лимитированными сериями. Керамика ручной работы Kose Milano и Rina Menardi создавалась индивидуально для проекта. Ее сдержанная цветовая гамма, лаконичные формы и натуральная фактура органично вписались в интерьер.
Максимум солнечного света и свободного пространства — такова была наша установка при создании планировки. Большинство комнат с большими панорамными окнами выходит на южную сторону, так что в них всегда хорошее естественное освещение. Эффект усилили отделки: выбеленный дуб и светло-серый керамогранит для пола, белая и серая краска и штукатурка для стен и потолка. В гостиной-столовой белые глянцевые фасады кухонной мебели отражают водную гладь за окном».